03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НАСМЕШЛИВОЕ СЧАСТЬЕ "ЛЕГКОГО ЖАНРА"

Бабалова Мария
Статья «НАСМЕШЛИВОЕ СЧАСТЬЕ "ЛЕГКОГО ЖАНРА"»
из номера 181 за 29 Сентября 2005г.
Опубликовано 01:01 29 Сентября 2005г.
Когда-то попасть в этот театр было заветной мечтой столичных, а особенно заезжих зрителей. Оперетту называли всенародной любимицей.

Нынче от той славной поры остались в строю немногие. Молодежи неохота тягаться с корифеями - трудному "легкому" жанру, где надо и петь не хуже, чем в опере, и танцевать на уровне профессионалов, она предпочитает "микрофонный" мюзикл... Тем ценнее встречи с энтузиастами, сохранившими преданность старым добрым традициям.
В 1972 году Центральное телевидение показало спектакль Московского театра оперетты "Марица". Вечно актуальный сюжет о любви, бессмертная музыка Имре Кальмана и стройный красавец с бархатным голосом в роли пылкого сердцееда Тасилло. Так Герард Васильев - выпускник суворовского училища и автомобильно-тракторных курсов, прошедший школу кремлевских курсантов и даже побывавший манекенщиком (это в чистом виде для заработка), еще в годы студенчества в Ленинградской консерватории стал кумиром огромной страны.
Эдвин в "Сильве", Данило в "Веселой вдове", мистер Икс в "Принцессе цирка", Сирано в "Неистовом гасконце", Аверин в "Севастопольском вальсе"... Его роли - те, где по законам жанра всегда, хоть и после долгих перипетий, сбываются надежды на счастье. Вообще он представил на сцене более полусотни образов - и в классике, и в опусах современных авторов. Конечно, в их числе немало проходных ролей, которые советская оперетта с ее излюбленным социальным пафосом дарила отечественным исполнителям. Но они не испортили вкуса Васильева, и певец остался для нас блестящим интерпретатором подлинных шедевров.
Рецепт его успеха кажется простым. Море обаяния, красивый голос, блестящая выправка, утонченность иронии - и всегда легкий вызов, воплощенный через неподражаемую грустную улыбку настоящего романтического героя. Все то, что "доктор прописал" для оперетты.
Свой юбилейный вечер бенефициант великодушно доверил режиссировать супруге и примадонне "Московской оперетты" Жанне Жердер. Получилось скромно, без изысков. В телеграммах, написанных словно под копирку, передавались дежурно-формальные поздравления и пожелания творческого долголетия. Лишь у одного поздравляющего хватило человечности и остроумия выразить виновнику торжества соболезнования по поводу расходов, связанных с юбилеем.
Быстренько, за полтора часа, Герард Васильев "перелистал" страницы своего театрального романа длиною почти в сорок лет. "Прошло много лет,/ я объехал весь свет,/ но нигде, но нигде,/ не был счастлив вполне", поведал он словами из куплетов "Цыганского барона" в первом же номере. А далее - еще десяток прекрасных выходов любимого артиста в его прежних ролях. Конечно, в этом коротком вечере было что-то итоговое и ностальгическое. А когда бенефициант делил сцену с коллегами, наверное, сам того не желая, он только сильнее подчеркивал свое звездное одиночество.
Сегодня наша оперетта пытается угнаться за временем. Но чем больше она старается, тем хуже это у нее получается. Избалованные электронной подзвучкой, певцы, кажется, совсем утеряли связь с традициями, и нынешняя опереточная сцена в основном изумляет не красивыми голосами и умением петь, а отсутствием того и другого. Мастера уровня Герарда Васильева на этом фоне могут показаться даже старомодными... Рецепт ренессанса жанра пока так никто и не придумал. "Насмешливое счастье", которое по опереточным канонам должно испытывать на прочность героев, прежде чем улыбнуться им по-настоящему, теперь испытывает саму оперетту...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников