10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГОСОРКЕСТРУ - 70 ЛЕТ. А КАК ЗВУЧИТ!

Жирмунский Михаил
Опубликовано 01:01 29 Сентября 2006г.
Начавшийся музыкальный сезон - 70-й в жизни Государственного академического симфонического оркестра России. Основанный еще до войны выдающимся дирижером Александром Гауком, с приходом Евгения Светланова в 1965 году он становится в музыкальном мире лицом нашей страны. С этим периодом до сих пор связано представление о том, сколь высокого качества игры вообще может достигать наш отечественный оркестр. Но от этого эталона к концу XX века осталось буквально одно название.

В 2002 году главным дирижером ГАСО был назначен Марк Горенштейн. Внимание к его работе всегда было пристальным и придирчивым. И это несмотря на его известность как дирижера-педагога, создавшего с нуля высококлассный оркестр "Молодая Россия". "Госоркестр в очень хорошей форме и делает успехи - констатирую это как факт", - подчеркивает Мстислав Ростропович, который только что провел с ГАСО концерт, посвященный 100-летию Шостаковича.
Есть, разумеется, объективные приметы того, что оркестр восстановил свое прежнее звучание: аншлаги и гастроли - лучшее свидетельство качества игры. Важно другое: то, что делает Горенштейн как музыкант, захватывающе интересно. Он способен на мощный охват целого. Непрерывное развитие напряженной симфонической драматургии буквально пронизывает слушателя своей колоссальной энергетикой.
"Творить, - по мнению Горенштейна, - значит добиваться воплощения того, как слышишь произведение внутри себя". В стиль игры Госоркестра маэстро уже привнес свое особое видение. Об этом говорят музыканты, которые связаны с коллективом уже долгие годы. Концертмейстер контрабасов Рифат Комачков знает Горенштейна очень давно, но теперь как с "главным" с ним только на "вы": "Конечно, сначала к нему присматривались. А потом поняли: это - фанатик в лучшем смысле слова. Высочайшая требовательность и колоссальная работоспособность..." Новый руководитель ведет Госоркестр к соответствию мировым стандартам. Так считает концертмейстер оркестра Сергей Гиршенко: "Он очищает игру оркестра от разнузданности и штампов, приводя все к наиболее строгому воплощению текста".
Все музыканты уверены, что только главный дирижер ответствен за атмосферу в коллективе. "С его приходом восстановился тщательный репетиционный процесс. Сегодня все заняты делом, и это сказывается на результате", - рассказывает Александр Горбачев, руководитель группы вторых скрипок. Однако сам Горенштейн убежден, что элитность ГАСО не только в высокой квалификации его музыкантов: "Моя главная задача сформировать здесь особый психологический климат. Ведь качество - результат не контроля, а заинтересованности каждого. Нужно гордиться тем, что работаешь в Госоркестре: он был, есть и останется после нас".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников