11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

В НУЖНОЕ ВРЕМЯ И В НУЖНОМ МЕСТЕ

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 29 Октября 2003г.
Сегодня в Кремле на Госсовете будет обсуждаться подготовленный рабочей группой "Доклад о транспортной стратегии Российской Федерации". А накануне состоялась пресс-конференция, на которой министр транспорта С.Франк, министр МПС В.Морозов и губернатор Новосибирской области В.Толоконский рассказали о перспективах развития транспорта.

Россия отстает от США по длине железнодорожных магистралей в 2,3 раза, по длине автомобильных дорог - в 6 раз. По плотности железных дорог мы занимаем 12-е место в мире. Но дело не только в количестве погонных метров дорожного покрытия. После распада СССР мы лишились многих морских портов, что сказывается на обороноспособности и экономической безопасности страны.
Смысл государственной транспортной стратегии состоит в том, чтобы увязать между собой разные виды перевозок - автомобильные, морские, речные, авиационные, железнодорожные с точки зрения эффективности производства. Предстоит модернизировать железнодорожный транспорт, построить новые морские порты, которые возьмут на себя доставку грузов, которая осуществлялась через порты Украины и Прибалтики. Доля российских портов в перевозках грузов внешней торговли уже увеличилась до 75 процентов. Важной проблемой является обновление парка гражданской авиации, спрос на услуги которой в последние годы стал расти.
В течение многих лет основной упор транспортной политики СССР делался на развитие железнодорожных перевозок. А между тем на долю автомобильного транспорта приходится 74 процента объема перевозок грузов. При том что дальнобойщикам приходится пересекать почти всю страну, качество дорог оставляет желать лучшего. Из-за этого себестоимость автомобильных перевозок в России в полтора раза выше, а расход горючего на 30 процентов больше, нежели в развитых европейских странах.
Стратегические интересы России связаны с увеличением ее экспортного потенциала. Существенное увеличение объемов внешней торговли привело к возникновению дефицита производственных мощностей морских портов и железнодорожных подходов к ним. Решить эту проблему позволит трубопроводный транспорт - система магистральных нефте- и газопроводов, строительство которых уже развернулось.
Перестройка транспортной структуры, которая обсуждается на Госсовете, должна позволить реализовать потенциал России как транзитной державы и способствовать конкурентоспособности отечественных товаров. Особое значение это приобретает в связи с интеграцией в мировую экономику и предстоящим вступлении в ВТО. "Всегда быть в нужное время в нужном месте". Этот девиз голландских дистрибьютеров, создавших самую эффективную и надежную транспортную систему в Европе, сегодня звучит актуально и в России.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников