03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕДИПЛОМАТИЧНЫЙ КЕН

Налбандян Зураб
Опубликовано 01:01 29 Октября 2005г.
Острый конфликт, разыгравшийся в эти дни в Лондоне между городской мэрией и 23 иностранными посольствами, не только удивил британцев, но и вызвал у них явное раздражение. Еще бы, ведь список зарубежных представительств возглавляет не кто-нибудь, а посольство США. То есть страны, которую находящиеся у власти лейбористы любят называть не иначе как "родным братом" Великобритании.

Суть спора состоит в том, что иностранные дипломаты игнорируют "Conjestion charge" - плату за въезд в центр Лондона, введенную градоначальником еще в 2003 году. "Плата за пробки", говорят они, является ничем иным, как налогом, а согласно Венской конвенции 1963 года, дипломаты освобождены от уплаты налогов в стране пребывания. "Для нас вопрос совершенно ясен, - заявил заместитель главы американской миссии Дэвид Джонсон, - это налог, и относиться к нему надо, как к налогу: то есть не оплачивать подобные счета".
Между тем, лондонская мэрия утверждает, что никакой это не налог, а всего лишь плата за сервис. Какой сервис? А очень просто: в обмен на деньги мы разрешаем вам пользоваться центральными улицами. Когда же оппоненты начинают приводить доводы из международного права, городские власти приводят обезоруживающий аргумент: "Все сотрудники американского посольства должны платить плату за проезд по центру, так же как британские представители платят за пользование автодорогами в США. Отказ делать это - нарушение закона страны пребывания", - заявляет представитель мэрии.
Но американцы не одиноки. Платить за проезд по центру Лондона отказываются и немецкие дипломаты, которые ссылаются на решение юридического отдела германского МИД в Берлине, определившего, что по своей природе эта плата является налогом. И потому посольство Германии посылает все квитанции, в том числе и штрафные, в Берлин, где "вопрос решается между министерствами иностранных дел двух стран".
Мэр Лондона Кен Ливингстон добился введения оплаты за проезд в центр города для уменьшения транспортных пробок и выбросов выхлопных газов в атмосферу. Первые два года за это удовольствие надо было платить 5 фунтов (9 долл.), а с середины 2005 года плата была повышена до восьми фунтов (почти 14 долларов). Освобождены от нее очень немногие: владельцы автомобилей на альтернативных видах топлива, инвалиды, мотоциклисты. Кроме того, без оплаты в центр могут заезжать такси, автобусы и машины автомобилей техпомощи, а также "скорая" и пожарные расчеты.
У жителей Лондона реакция на этот конфликт смешанная. С одной стороны, американо-немецкий "бунт" оскорбляет их патриотические чувства. Поэтому большинство полагает, что "раз мы платим, значит, и они должны платить".
Но с другой стороны, действия мэра, давно известного своими левацкими взглядами и повадками, всерьез раздражают значительную часть горожан. "Решение "красного" Кена о введении платы за въезд в центр, возможно, пополнило казну мэрии, но зато нанесло серьезный ущерб всей розничной торговле в этой части Лондона, - объяснил мне сотрудник британской Автомобильной ассоциации (АА) Гарри Понтинг. - Убытки несут почти все известные универмаги, фирменные магазины и даже мелкие торговцы. Жалуются и рестораны. Сложилась ситуация, при которой за часовое пребывание в центре автомобилист должен заплатить как минимум 16 фунтов (30 долл.) - 8 за проезд и 8 за парковку. Ясно, что люди начинают избегать центра и стараются ездить туда лишь в неотложных случаях". Поэтому в Лондоне сегодня немало и таких, кто в душе поддерживает американских дипломатов, считая, что своим поступком они "утерли нос" зарвавшемуся мэру.
Тем не менее Ливингстон очень доволен "платой за пробки" и не только не собирается от нее отказываться, но и решил распространить этот вид "услуг" на последний "неохваченный" пока центральный район - Челси. И это при том, что 75 процентов жителей этого района высказались против введения налога. Ливингстон заявил, что "плата за пробки" успешно работает и машин в центре стало меньше. В результате, подчеркивает мэр, число пассажиров автобусов увеличилось на 400 тысяч человек. Правда, он не упоминает, что плата за автобусные поездки (как, впрочем, и за метро) тоже заметно выросла.
Так как же разрешится этот неприятный конфликт? Долг посольств быстро растет. Американцы, например, уже задолжали мэрии больше 200 тысяч долларов. Тем не менее и они, и немцы, и посольства еще 21 государства уверены в своей правоте и готовы защищаться в суде. Пойдет ли Ливингстон на такой риск? Ведь если процесс будет проигран, это почти наверняка будет стоить ему кресла градоначальника. А значит, и лавры проведения Олимпийских игр 2012 года достанутся кому-то другому. Для амбициозного Кена это будет слишком тяжелый удар.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников