В ЛУЧАХ ПУРПУРНОГО ЗАКАТА

В понедельник легендарные Deep Purple - основатели тяжелого рока и любимцы президента РФ Дмитрия Медведева - отыграли концерт в столичном "Олимпийском".

Нынешнее российское турне Deep Purple - почти что импровизация. Идея тура возникла в феврале, когда "темно-пурпурные" (или "сугубо-фиолетовые") в очередной раз заехали в Москву и послушать их пришел президент Дмитрий Медведев - давний поклонник команды.
Правда, вопреки ожиданиям в "Олимпийский" Медведев не приехал. Впрочем, и так зал забился почти под завязку. Покладистые ветераны заставили себя ждать, по звездным меркам, немного - 50 минут. За это время публику угощали записями чуть ли не всей мировой популярной музыки - от "Нирваны" до сладчайшей американской попсы 1960-х. И эта эклектика придала мероприятию дополнительный оттенок домашности, если не сказать - капустника.
Хотя 63-летний Иен Гиллан и вложил все силы в исполнение баллад "Burn", "This time around", "Mistreated", "You keep on moving" и других знаменитых вещей, это скорее походило на речитатив или мелодекламацию, чем на полноценное пение. Но по тому, как приплясывал певец под ритмы барабанщика Иена Пейса, как он без конца твердил "Fantastic! Thank you very much, Moscow! Spasiba!", было ясно, что легендарный вокалист на седьмом небе от счастья. Истинным героем вечера справедливее назвать бас-гитариста Стива Морса. Его инструмент звучал на все голоса, порой напоминая то виолончель, то саксофон, то даже орган. К тому же Стива заводил другой гитарист: Роджер Гловер периодически устраивал с ним соревнования в виртуозности.
Клавишник Дон Эйри показал себя крупным специалистом по русской музыке: он выдал веселое попурри на темы "Подмосковных вечеров", 1-го концерта Чайковского и даже "Я шагаю по Москве".
Под конец гости применили отработанный годами прием - спели "Smoke on the water", после чего ушли явно с расчетом вернуться под гром оваций. Но опытные зрители уже знали, что блок бисов у нынешних Deep Purple невелик - одна-две песни. И активно потянулись к выходу еще до окончания концерта, который и так продолжался всего час сорок пять.