07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ - НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ

Васильева Елизавета
Опубликовано 01:01 29 Ноября 2000г.
С понятием "деловой туризм" многие из россиян знакомы разве что понаслышке. Однако, утверждают специалисты, его ждет в России большое будущее. О том, как развивается эта отрасль у нас в стране, мы беседуем с президентом Российской ассоциации делового туризма Еленой СУВОРОВОЙ.

- Что подразумевается под термином "деловой туризм"?
- Деловой туризм имеет отношение прежде всего к бизнесу. Проще говоря, это все, что связано с деловыми контактами, поездками.
Глобализация мировой экономики и связанные с этим процессом интенсивные деловые, научные и культурные обмены превратили деловой туризм в одну из ведущих и наиболее динамично развивающихся ее отраслей. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом ХХ века.
- В России это актуально?
- А как же? Деловой туризм играет важную роль в развитии национальной экономики, поскольку обеспечивает ей активную интеграцию в мировой рынок. Кроме того, сфера делового туризма - одна из самых прибыльных. Доходы в ней сопоставимы с доходами в нефтяном бизнесе.
Россия обладает огромным деловым потенциалом. Продвигать этот потенциал на международный рынок, делать Россию привлекательной для деловых международных кругов и есть задача ассоциации. Для этого необходимо развивать инфраструктуру делового туризма.
С развитием внутреннего производства в стране у предприятий появилось желание продвигаться на мировой рынок со своей продукцией, получать доступ к новым технологиям и информации, а куда обратиться, они подчас просто не знают. Между тем развитая инфраструктура сферы делового туризма дает возможность не только предоставить исчерпывающую информацию и квалифицированно подготовить любую деловую программу, начиная от разработки маршрута и графика необходимых встреч, но и обеспечить должный комфорт поездки. Обращение к профессионалам позволяет к тому же серьезно сэкономить.
- Какова роль организации, которую вы возглавляете?
- Наличие национальной ассоциации поможет решать многие вопросы, и в первую очередь задачу консолидации отрасли. Несмотря на наличие в России большого количества компаний, действующих в сфере делового туризма, сам рынок еще находится в стадии развития, и его структура постоянно видоизменяется. Между тем у нас есть достойный пример. В развитых странах в сфере делового туризма успешно существуют уже несколько международных ассоциаций. Самая крупная из них - International Business Trevel Association (IBTA) существует уже 25 лет и объединяет 13 национальных ассоциаций Европы, Америки и Австралии и насчитывает свыше 2000 членов.
- Кого объединяет Российская ассоциация делового туризма?
- На сегодняшний день уже более 40 компаний из России и ближнего зарубежья являются нашими членами. При этом ассоциация бурно развивается и все больше привлекает своей деятельностью. Процветающий бизнес - это прежде всего множество контактов, обмен информацией, технологиями. Например, Америка выросла на ассоциациях. У нас же до сих пор многие компании считают себя самодостаточными, что совершенно неверно и неграмотно.
Нам хотелось бы объединить все субъекты рынка делового туризма в России. Как производителей, так и потребителей. Это - турфирмы, отели, транспортные компании, выставочные и конгрессные центры, страховые компании, консалтинговые и юридические фирмы, банки, учебные заведения...
- Как ассоциация намерена способствовать развитию делового туризма в России?
- Ассоциация как организация общественная будет представлять его интересы в законодательных и исполнительных структурах государственной власти. Среди приоритетных задач - содействие в привлечении инвестиций, анализ рынка делового туризма, его законодательной и практической базы. Кроме того, мы намерены всячески поддерживать членов ассоциации. Развивается внутренняя сервисная служба. Весь спектр услуг для членов ассоциации - со значительными скидками. Идет активизация деловых контактов с зарубежными ассоциациями...
- В январе Российская ассоциация делового туризма отметит свою первую годовщину. Чем вы намерены ее отметить?
- На январь запланирован выход первого номера специализированного журнала "Successful Business Travel - Деловой туризм". Это будет первым периодическим изданием у нас в стране, дающим исчерпывающую информацию по всем вопросам, связанным с организацией деловых поездок в России и за рубежом.
В феврале мы открываем Международную выставку "Деловой Туризм. Деловой стиль-2001". Надеемся, что эти проекты станут серьезной заявкой ассоциации.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников