БЕЖЕНЦЫ С ПУЛЕМЕТАМИ КАЛАШНИКОВА

Из Ингушетии продолжают поступать тревожные сообщения. Так, на стационарном посту "Волга-12", контролирующем дорогу из Малгобека в Грозный, задержана автомашина ВАЗ-21099, за рулем которой был чеченец с документами на имя Мовлади Пацаева. При досмотре в багажном отсеке и в салоне машины были обнаружены гранатомет и боеприпасы к нему, ручной пулемет Калашникова с оптическим прицелом, три снайперских винтовки СВД, полторы тысячи патронов к автомату, десять взрывных детонаторов, шесть радиостанций "Апполо", топографические карты территорий Грузии и Чечни, комплекты камуфляжной одежды.

Документы у задержанного оказались липовыми, на самом деле это был беженец из Грозного Мухади Зелимханов, временно проживающий в ингушской станице Нестеровской. Как выяснилось, "беженец" доставлял оружие и снаряжение для одной из террористических групп, действующих в Ингушетии.
Отнюдь не мирным вынужденным переселенцем оказался и некий Валид Хамозаев. При проведении оперативно-розыскных мероприятий в жилом помещении на молочно-товарной ферме конезавода в Сунженском районе, где проживает чеченец, найдены противотанковая граната, бикфордов шнур со взрывателем, несколько тротиловых шашек.
По данным спецслужб, Ингушетия и соседняя с ней Северная Осетия буквально нашпигованы оружием. Только за десять месяцев правоохранительными органами здесь изъято 233 единицы нелегального огнестрельного оружия, 52 гранатомета, более 260 килограммов взрывчатки и 76 тысяч различных боеприпасов. За последние три дня в окрестностях селений Галашки и Мужичи обнаружены несколько тайников с оружием и боеприпасами, а в Дейрахском ущелье стоянки боевиков и арсеналы - схроны.
Жертвами террористов уже стали четыре местных милиционера и трое военнослужащих одной из частей, дислоцированных в Ингушетии. Российских солдат - младшего сержанта Андрея Самосадкина, сержанта Андрея Мителева и рядового Ивана Насонова - убили с особой жестокостью, всем им бандиты перерезали горло. Похоже, какое-то время погибшие содержались в плену у боевиков. На матерчатой бирке, пришитой на обмундировании одного из солдат, шариковой ручкой было написано: "Овощная яма. Ингушетия. М.А. Мы выжили. 16 ноября 2002 года".
- Ничего у бандитов не выйдет, - заявил "Труду" сенатор Совета Федерации от Чеченской республики Ахмад Завгаев. - Новое ингушское руководство во главе с президентом Зязиковым при широкой поддержке населения не допустит разгула деструктивных сил и превращения Ингушетии в новый очаг экстремизма.
Сенатор подчеркнул, что эти факты свидетельствуют о том, что зажатые в горах главари бандформирований пытаются использовать территорию Ингушетии как базовый плацдарм для проведения террористических актов в других северокавказских республиках. С этой же целью эмиссары боевиков усилили активность и в палаточных лагерях для беженцев из Чечни. С одной стороны, стремясь сорвать процесс возвращения беженцев, они запугивают людей нестабильностью, а, с другой, - сами же эту нестабильность и создают.
- Из этой же связки, - считает сенатор, - и недавнее провокационное обращение части беженцев к руководству Казахстана с просьбой предоставить убежище. Правда в том, что эти люди, чьи родственники причастны к тяжким преступлениям, не хотят возвращаться в Чечню не потому, что обстановка там нестабильная. На самом деле они боятся кровной мести...
Как бы то ни было, но процесс возвращения чеченских беженцев на родину все же набирает силу. На днях федеральный министр по координации деятельности органов исполнительной власти в Чечне Станислав Ильясов заявил, что, несмотря на противодействие боевиков, власти делают все возможное для возвращения вынужденных переселенцев. Сегодня, отметил он, ежедневно в Чечню возвращается около 500 человек. Не исключено, что добровольных помощников террористов из числа беженцев в Республике Ингушетия скоро не останется.