10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Итальянские психологи - против стресса на рабочем месте

Гаврилов Владимир
16:44 29 Ноября 2005г.
Опубликовано 16:44 29 Ноября 2005г.
Итальянские психологи - против стресса на рабочем месте

Итальянцы называют главным виновником снижения работоспособности "тяжелый понедельник". В этой связи была проведена национальная конференция, посвященная поднятию боевого духа сотрудников. Управляющие и директора частных и государственных структур обсудили способы борьбы с этим злом при помощи психологов.

По мнению исследователей, синдромом "тяжелого понедельника" страдают 6 из 10 служащих в Италии. Это отражается на качестве работы, и, как следствие, на качестве жизни. "Здоровый психологический климат в коллективе - залог успеха организации", - считают психологи. Поэтому они предложили вниманию собравшихся "Десять золотых заповедей" - своеобразные правила безопасности, которые не позволят "тяжелому понедельнику" и другим дням недели сломить творческий настрой сотрудников.

Для начала психологи советуют относиться к своему рабочему месту как к собственной комнате. Стол должен быть выполнен в любимой цветовой гамме владельца. При этом важно, чтобы на нем присутствовал какой-нибудь красный предмет - этот цвет заряжает энергией. После каждого рабочего часа следует устраивать пятиминутную передышку и отключаться от рабочей суеты. Для того, чтобы "проветрить мозги" хороши все средства - звонок другу, прогулка по коридору, немного музыки. Психологи рекомендуют всегда оставлять небольшое "частное пространство", то есть пару раз в неделю обедать в одиночестве или использовать перерыв для прогулки.

Не следует сидеть за столом без движения несколько часов подряд. Важно менять позу в кресле, иначе тело "застывает", мышцы не работают и нарушается кровообращение. Еще один секрет "выживания в офисе" - умение шутить над своей работой. Специалисты уверенно выступают за шуточные письма по электронной почте и веселые открытки. Не следует забывать и про анекдоты. Улыбка и смех в комнате "облегчат работу не только вам, но и коллегам", считают психологи.

Следующий совет - не участвовать в офисных сплетнях. Если вы невольно оказались свидетелем "перемывания косточек" других сотрудников, лучше промолчать.

Важна также одежда, которую сотрудники выбирают для работы. Вне зависимости от рода деятельности, надо стремиться "одеваться удобно". Особенно это касается обуви. Психологи утверждают, что "часто мы не отдаем себе отчета в том, что причиной вялости и усталости является неудобная одежда и обувь".

Даже если ваша работа предполагает "бесконечное" сидение за столом, постарайтесь найти 5-10 минут для физической нагрузки. Наверняка кому-нибудь нужно переложить папки в шкафу или отнести документы в другой кабинет. Таким образом, вы поможете коллегам и извлечете пользу для своего организма.

Последняя заповедь - самая сложная. "Ни при каких обстоятельствах не поддаваться стрессу", - призывают специалисты. Для выполнения этого постулата все средства хороши. После работы не идите сразу домой. Зайдите в бар выпить кофе, пройдитесь по магазинам, встретьтесь с друзьями. Главное - "не выносить из конторы" все проблемы и тяготы рабочего дня.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников