10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ!

Кудрикова Валентина
Опубликовано 01:01 29 Ноября 2006г.
На минувшей неделе в Америке грянула "черная пятница". Хоть и мрачное название, на самом деле в США это настоящий всенародный праздник - день открытия рождественских распродаж. Даже миллионеры занимают с ночи очереди в супермаркеты, чтобы прикупить себе, может, и не слишком нужные вещи, зато с баснословной скидкой. Телевизоры по 50 долларов, DVD-проигрыватели по 30 - все сметается с полок в одночасье. Похожее магазинное безумие охватывает и старушку Европу. А в последние годы мода на подобное докатилась и до России. Вот и мы в эти дни все чаще начинаем встречать на витринах магазинов слово "sale" - "распродажа".

Магазин модной одежды на северной окраине Москвы. На входе надпись: "Новогодние скидки 30 - 40 процентов". На ценнике симпатичной блузки две цифры. Первая - 1999 рублей - жирно зачеркнута. Ярким фломастером от руки дописана другая - 1499 рублей.
- У нас предпраздничная распродажа! - радостно сообщила мне молоденькая продавщица. - Выбирайте подарки себе и друзьям к Новому году!
И я бы поверила этой милой девушке, если бы парой недель раньше уже не интересовалась этой самой блузкой. Стоила она тогда 1499 рублей. Без всяких скидок.
Специально обошла еще несколько магазинов. Везде, где появилась надпись "sale", складывалось впечатление, что накануне старательно обновляли ценники. Сначала стоимость увеличили на энное количество процентов, потом сминусовали - вот в итоге и получилась "распродажа".
И вспомнилась мне прошлогодняя поездка в ОАЭ. В Эмиратах тоже устраивают сезон распродаж. И объявляют скидки не менее впечатляющие. Вот только делают все по-настоящему.
- Если мы начнем "химичить": увеличивая, а потом снижая цену, хозяев сильно оштрафуют. Могут и вообще закрыть магазин - такие тут законы, - рассказал мне русский менеджер одного из арабских бутиков.
У нас в стране, разумеется, закрытие по такому поводу никому не угрожает. Вот и получается, что мода на предпраздничные распродажи к нам пришла, а самих распродаж в действительности как не было, так и нет. В сухом остатке: рекламный трюк - обманка для неискушенных.
Ну а что же сами покупатели? На Западе, например, многие специально откладывают на декабрь необходимые покупки в ожидании рождественских распродаж и низких цен. Торговые центры получают прибыль от массовости и за счет того, что вместе с нужными вещами в предпраздничной горячке приобретается куча бесполезных.
Резко возрастает сейчас покупательская активность и в нашей стране. По результатам исследования, впервые проведенного в России аудиторско-консультационной компанией "Делойт", россияне тратят в конце ноября - декабре на предновогодние покупки 13% своего годового семейного дохода. Это очень высокий показатель: ирландцы, например, ограничиваются 4%. Правда, в абсолютных цифрах наша сезонная активность выглядит гораздо скромнее, чем у европейцев или американцев, - слишком низкие по сравнению с ними у россиян доходы.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Николай Денисов, заместитель директора Всероссийского центра уровня жизни, кандидат экономических наук:
- Возможность делать скидки в период новогодних распродаж у российских торговых предприятий, разумеется, есть. Розничные цены у нас сильно завышены - разница между стоимостью закупки и реализации достаточно велика. Как магазины пользуются этой возможностью, мы специально не изучали. Но даже как простой покупатель я вижу, что настоящих распродаж у нас днем с огнем не сыскать.
А вообще даже объявления о начале распродажи влияют на рост покупательской активности населения. Хотя, конечно, и не являются определяющими. На мой взгляд, существуют две основные причины предновогоднего потребительского бума. Во-первых, это необходимость делать праздничные подарки. А во-вторых, в декабре доход граждан несколько выше, чем в другие месяцы. Ведь именно на конец года приходится значительное количество получаемых выплат - премии, тринадцатые зарплаты и прочее.
А ВЫ ХОДИТЕ НА РАСПРОДАЖИ?
Надежда Чепрага, певица:
- Я реалистка, поэтому не верю, что слишком дешевая вещь может быть качественной. На распродажах в России ничего не покупаю. А вот во время гастролей за рубежом, например, в Германии или Эмиратах, я несколько раз устраивала себе шопинги. Осталась очень довольна. Можно недорого купить и качественную обувь, и одежду, и белье. То есть я "за" распродажи, но за хорошие распродажи, без обмана.
Анастасия Волочкова, заслуженная артистка России:
- Мне сейчас совсем некогда ходить по распродажам. Очень занята. Готовлю новую программу, участвую в записи новогодних телешоу, хочется еще и с ребенком побыть. Поэтому и новогодние подарки я покупаю в магазинах недалеко от дома, в центре Москвы. Продумываю их заранее, стараюсь сделать близким приятный сюрприз. А делают мне скидку или нет - это мало волнует.
Борис Галкин, народный артист России:
- На распродажах и рынках я подарков не покупаю, хотя по экономическим соображениям это, наверное, выгодно. Подарок ведь делается не только близкому человеку, но отчасти и себе. Как же можно подарить какой-нибудь ширпотреб? Подарок должен сохранять некую внутреннюю чистоту, идти от сердца. А если он куплен на распродаже, то в нем есть какое-то маленькое лукавство, если не сказать подлость.
Ирина Салтыкова, певица:
- Специально я на распродажи не хожу, но если случайно попадаю в магазин в период снижения цен, то могу купить что-то для родственников, которых у меня очень много, или для мамы. Не вижу в этом ничего зазорного. Новогодние подарки, скорее всего, буду выбирать в обычных магазинах.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников