СБЫЛАСЬ МЕЧТА РОССИЙСКИХ АВТОУГОНЩИКОВ

Накануне заключительного тура отборочного цикла Евро-2008 вице-президент "ЛУКОЙЛа" и владелец московского "Спартака" Леонид Федун выступил как частное лицо и пообещал вручить четыре автомобиля "Мерседес" последней модели игрокам сборной Хорватии в том случае, если они добьются победы над англичанами. Так получили хорваты обещанные "Мерседесы" или нет?И.Нижин, Тверь

Завод в Калуге строился чуть больше года. Его мощность - 115 (по другим данным - 150) тысяч автомобилей в год, впрочем, по словам гендиректора ООО "Фольксваген Рус" Фридриха Ленца, она может быть увеличена вдвое. На первом этапе будет осуществляться крупноблочная сборка, а с 2009 года завод перейдет к полноценному производству автомобилей - что принципиально, так как тот же BMW на калининградском заводе "Автотор" ограничился лишь отверточной сборкой. Западные инвесторы проявили к калужскому проекту большой интерес. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выделил на строительство кредит в размере 26,2 млрд. руб. (750 млн. евро). Сам банк выделил 5,2 млрд. руб. сроком на 10 лет, еще 21 млрд. руб. сроком на 8 лет предоставили 11 банков.
- Заявленная мощность в 115 тысяч автомобилей в год вполне реальна, - заявила "Труду" аналитик ИК "Велес Капитал" Марина ИРКЛИ. - Другие зарубежные автопроизводители ориентируются приблизительно на такие же цифры. Они соответствуют потребностям российского рынка.
Аналитик ИК "Финам" Денис Горев возражает: "Нужно время, чтобы выйти на заявленную мощность. Производить и реализовывать на начальном этапе 110-115 тысяч автомобилей очень проблематично".
К плюсам нового предприятия господин Горев отнес широкую линейку продукции: "Это позволяет снижать производство непопулярных моделей и увеличивать выпуск ходовых. Тем более, что локализация производства уменьшает на 10-20 процентов цену продукции".
Сейчас продукция VW не является лидером продаж в России. По итогам прошлого года компания заняла лишь 14-е место среди зарубежных производителей, реализовав 16 тыс. автомобилей. Причина отставания - высокая цена "народных автомобилей".
Большинство экспертов убеждено, что, строя планы на будущее, руководство немецкого концерна внимательно отслеживает ситуацию на всеволожском заводе "Форд Мотор Компани", чьи рабочие регулярно устраивают забастовки и останавливают основной конвейер (в результате последней такой акции протеста, которая продолжается и сейчас, предприятие не досчиталось около 2000 автомобилей Focus). В связи с чем эксперт Института комплексных стратегических исследований Евгений Погребняк предположил, что "автопроизводители теперь будут больше прибегать к услугам профессиональных кадровых агентств и тщательнее составлять контракты с рабочими".
Тем не менее полностью исключать забастовки на новом заводе нельзя.
- В VW очень высокие и жесткие требования к специалистам, - заявили "Труду" в Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов. - Значит, возможны увольнения. Они могут вызвать проблемы с профсоюзами. Поэтому нельзя исключать, что на новом заводе Volkswagen тоже могут проходить акции протеста. Однако для немцев они не будут такими болезненными, как для американцев, потому что у них более гибкая система подготовки кадров.