05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДВА РАЗА

Российские регионы, опережая график, ускоренно переходят на отраслевую оплату труда в сфере образования. Как сообщает Александр Адамский, член Общественной палаты РФ, ректор Института проблем образовательной политики "Эврика", некоторые регионы, участвующие в эксперименте, переводят на современные схемы расчета не только школы, но и учреждения начального и среднего профессионального образования, вузы.

Переход на новую систему оплаты труда (НСОТ) осуществляется в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Это серьезный шаг в реализации комплексной модернизации образования.
Решение о необходимости новой системы оплаты труда в образовании связано с неэффективностью прежней системы. Оплата по тарифной сетке слабо стимулирует учителей к повышению качества образования. Набрав максимум "уроко-часов", преподаватель, конечно, мог получать более высокую зарплату. Однако при этом в связи с перегрузкой нередко страдало качество обучения. К тому же разница в оплате между учителями разных разрядов составляла всего лишь 200-300 рублей.
При новой системе оплаты труда учитель получает зарплату, которая зависит от количества учеников в классе и главное - от качества их обучения.
Основная часть такой зарплаты - базисная, она зависит от количества учеников. Помимо нее, действуют надбавки за квалификацию и качество обучения. В итоге НСОТ учитывает многие параметры обучения: количество учеников, квалификацию преподавателя, успеваемость, формирование учителем у детей способностей к творчеству, расширение их кругозора, а также успехи в социализации и воспитании школьника.
С внедрением НСОТ у учителя возникнет стремление повысить свою квалификацию. Ведь при переходе на вторую категорию он получает 5% надбавки, при переходе на третью -10%, при переходе на высшую - 20%. Причем эта надбавка начисляется к конечной зарплате.
Основная ценность НСОТ заключается в том, что такая система выгодна для всех участников образовательного процесса, а не только для преподавателей. Учителя получают более высокие зарплаты, исходя из своей квалификации и эффективности преподавания. Школьники (также как и воспитанники детских садов, учащиеся ПТУ, студенты вузов) получают более качественное образование благодаря конкуренции учителей и преподавателей. Администрация школы приобретает теперь возможность самостоятельно распределять средства, что меняет характер мотивации и коллектива, и руководителя.
Механизм влияния на качество обучения достаточно прост. Все мы знаем, как срабатывает "сарафанное радио": от знакомых и друзей нередко узнаешь, какая школа (вуз, детский сад, ПТУ) лучше, а где преподаватели недостаточно квалифицированны. Поэтому-то многие родители стремятся отдать своих детей непременно только в "хорошие" образовательные учреждения.
НСОТ стимулирует все типы образовательных учреждений конкурировать за ученика, и единственный метод такой конкуренции - повышение качества образования.
"Современный директор - это прежде всего эффективный менеджер, а современный учитель - успешный организатор образовательного процесса", - считает Исаак Калина, заместитель министра образования и науки РФ.
Если современные администраторы школ, вузов, ПТУ действительно смогут стать профессиональными "управленцами", то качество образования значительно повысится, создавая хорошие условия для учителей. Директора смогут привлекать высококвалифицированных и инициативных педагогов, которые обеспечат приток детей в школы.
Система введена в действие во многих регионах. И Исаак Калина уже располагает информацией о том, что "в некоторых регионах учителя стали получать даже больше, чем в два раза".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников