04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГРУСТНЫЕ ПЕСНИ ИЗ ЕВРОПЫ

Дубичева Ксения
Опубликовано 01:01 29 Ноября 2007г.
Своей профессией Павел Гырдымов откровенно гордится. Ему все интересно, все нравится - рыба ли, мясо: "Много необычного придумать можно". Для того чтобы показать, какое блюдо он особенно любит готовить, ему не хватает размаха рук: "Берется целая семга, разделывается - и под ореховый соус".

Но, как показывает NET (таково сокращенное название фестиваля), нам тоже есть, что предъявить миру в плане новаций. Так, молодой режиссер Владимир Панков соединил музыку, вокал, мелодекламацию и танец в спектакле "Молодец" по одноименной поэме Марины Цветаевой и определил это все как саунд-драму. Страшноватенький сюжет с любовью молоденькой Маруси к оборотню, языческими обрядами и мистическими превращениями разыгрывают для публики как поющие драматические артисты, так и рок-музыканты. К тому же каждый персонаж представлен сразу двумя исполнителями, причем один из них ведет роль... на французском языке.
Спросите - зачем? Дело в том, что Марина Цветаева в 20-е годы прошлого столетия сочинила поэму, понятное дело, по-русски, а затем, оказавшись в эмиграции, написала вторую версию произведения - уже на французском языке. Вот Панков и решил сделать спектакль интернациональным, соединив в нем артистов из России и Франции.
Кстати, в Прибалтике уже давно поняли, насколько выгодны совместные проекты. Прорубая окно в Европу, тамошние театральные деятели кооперируются с зарубежными партнерами, после чего устраивают "чес" по зарубежью. Причем в отличие от наших "чесовых" антреприз это вполне качественные спектакли. В чем можно было убедиться, побывав на двухчасовом представлении "Грустные песни из сердца Европы" по мотивам романа Достоевского "Преступление и наказание", где финский режиссер Кристиан Смедс помог литовским артистам проникнуть в образный мир героев великого русского писателя.
Принято считать, что одними из законодателей театральной моды в Европе традиционно были французы. Вот и на этом фестивале они задали высокую художественную планку. Так, известный французский режиссер Жоэль Помра выступил постановщиком спектакля "Этот ребенок", подготовленного московским театром "Практика" специально к фестивалю NET. Вообще-то Жоэль Помра - мрачноватый художник, сказавший однажды: "Театр - не самое подходящее место для выражения благородных чувств". Вот и нынче француз поставил пьесу, где речь идет о психологическом гнете, который испытывают дети со стороны родителей. Зрелище не из радостных, но с другой стороны - ведь лучше говорить горькую правду, чем пребывать в розовых иллюзиях, не так ли? И если раньше лидером по психологической правдивости был русский театр, то теперь, похоже, этот приоритет мы подрастеряли.
Так что нам и в самом деле полезно посмотреть, как острые социально-психологические темы поднимают европейцы. В частности - участники фестиваля NET.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников