10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОГИБ В ДТП

За 9 месяцев 2007 года на дорогах России погибли 23 тысячи 615 человек. В 2006-м ДТП унесли 32 724 жизни. Между тем, как сообщает Минфин, в прошлом году страховые возмещения по ОСАГО в связи с гибелью в авариях выплачены только в 5000 случаях. Однако налицо не только отказ страховых компаний платить по счетам, но и юридическая безграмотность граждан. Многие просто не знают, что делать, когда произошла трагедия.

ОСАГО СВОЕ НЕ ОТДАСТ
Разговоры о том, что по обязательному автострахованию за гибель в ДТП человека его родственники должны получать достойную (речь о 160-240 тысячах рублей) компенсацию, так и остаются разговорами. Как обстоит дело на практике? Рассказывает юридический консультант информационного центра Российского союза автостраховщиков Иван Каляжнов:
- По ОСАГО страховая сумма в случае смерти водителя, невиновного в ДТП, не превышает 160 тысяч рублей. Она выплачивается только в том случае, если погибший являлся кормильцем, то есть на его иждивении были дети. В таком случае родственники обязаны предоставлять в страхкомпанию документы, подтверждающие затраты на содержание этих иждивенцев - квитанции, товарные чеки, где указано, что деньги пошли, например, на оплату школьных обедов, покупку одежды для ребенка и так далее. Выплаты будут производиться до тех пор, пока общая сумма не достигнет 160 тысяч рублей или иждивенцу не исполнится 18 лет.
Если погиб пассажир, то его родственники вправе требовать от компании, где по ОСАГО застрахован виновник аварии и гибели, возмещения ущерба. Сумма страховой выплаты остается такой же, и схема расчетов не меняется. Если погибший не был кормильцем, то родственникам возмещаются только затраты, связанные с погребением. Для того чтобы получить эту компенсацию, надо предоставить в страховую компанию финансовые документы, подтверждающие затраты.
Эти правила не распространяются на родственников водителя, по вине которого произошло ДТП, приведшее к гибели людей.
ДЕНЬГИ НИКТО НЕ ПОДАРИТ

Об уловках страховых компаний рассказывает вице-президент общества потребителей автотехники России Антон Недзведский:
- Страховщики всякими путями пытаются сократить выплаты. Для этого многие компании завели так называемые независимые экспертизы. По сути же они карманные и работают не в интересах клиентов, хотя и по закону. Поэтому пострадавшим, прежде всего, если страхкомпания занижает размер выплат или мухлюет по-другому, надо пожаловаться в две солидные организации - Российской союз автостраховщиков и в Федеральную службу страхового надзора. У них есть право даже лишать компании лицензий. Если есть очень грубые нарушения, то здесь вам помогут. Но на прокатке такое случается редко. Нужно обращаться в серьезную организацию, которая проводит экспертизы по ДТП. Например, в НИИ автомобильного транспорта. С их заключениями можно спокойно отправляться в суд, где и искать управу на страховщиков. А раз суд, значит, нужен адвокат. Ему, как и независимым экспертам, надо платить из своего карман. Прикидывайте, стоит ли овчинка выделки.
ОБЪЕЗЖАЙ ПЕШЕХОДА
К сожалению, так и не удалось найти случай, когда бы суд наказал пешехода за то, что по его вине произошло ДТП со смертельным исходом. И вообще пешеходы у нас законодательно защищены гораздо сильнее, чем водители. Между тем статистика неумолима: более 50 процентов аварий, в которых гибнут люди, происходит именно по вине пешеходов. Если, конечно, виноват водитель, то его наказывают согласно статье 264 УК РФ.
Но если водитель и полностью не виновен, ему все равно придется платить за разбитую машину самому. Бояться надо и другого. В больших городах появились маргинальные элементы, которые зарабатывают тем, что бросаются под колеса (чаще - рядом с ними) и изображают из себя жертву. Затем просят заплатить на месте и не вызывать сотрудников ГИБДД. Но тут закон на стороне водителя только в одном случае - если вред, возникший в результате умысла потерпевшего, незначительный, то за него платить не надо. А вот когда пешеход гибнет под колесами даже по своей вине, но является единственным кормильцем, то водителю придется хоронить его за свой счет и, кроме того, выделять средства на содержание малолетних детей погибшего. Так что с пешеходами нужно быть осторожным: объезжать, пропускать - бояться.
ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН
Наши законы лояльны. Статья 264 УК РФ гласит: "Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет". Если наступила смерть двух и более лиц, то виновника могут лишить свободы на срок до семи лет и лишить водительских прав на три года.
А КАК У НИХ
Нормативом для установления страховых выплат в Объединенных Арабских Эмиратах является размер так называемого дия - "кровного выкупа". Он составляет 54,5 тысячи долларов США. Однако местные шариатские суды вправе уменьшать или увеличивать сумму выкупа. Это зависит от ситуации. Кроме того, родственники погибших под колесами или в ДТП граждан отсуживают большие компенсации от водителей, по вине которых происходят трагедии. Недавно в Дубаи суд наказал лихача на 298 тысяч долларов за то, что он, превысив скорость, не заметил мужчину, переходившего улицу по пешеходному переходу, и сбил его насмерть. И этот случай не единичен.
А буквально неделю назад в Саудовской Аравии был приговорен к смертной казни водитель, по вине которого погибли три человека. Этот лихач усадил в свою "Хонду" друзей и решил показать им свое мастерство - выполнить профессиональный трюк под названием "Смертельная остановка". В итоге машина на скорости 120 км/час врезалась в другое авто.
ЧИТАТЕЛЬ СПРАШИВАЕТ МИНИСТРА
11 мая 2006 года в машину моего сына Константина врезался "Мерседес", принадлежащий охотхозяйству "Издешково". Произошло это на перекрестке Ленинского проспекта и улицы Лобачевского в Москве. В результате аварии сын погиб. Он ехал по правилам на зеленый свет со скоростью 26 км/час, а виновник мчал в три раза быстрее - таково заключение экспертизы. Однако старший инспектор 3-го отдела ДПС капитан милиции В. Дуплинский и его коллеги во всем обвинили сына. Он должен был, по их мнению, уступить дорогу, так как в момент ДТП светофор был якобы неисправен, хотя "Дорсветкомплект" (это предприятие отвечает за состояние и эксплуатацию светофоров) дал официальный ответ, что тот был в исправном состоянии.
Тем не менее следователь следственного управления УВД ЗАО г. Москвы Ю. Ларюшкин встал на сторону инспекторов ГИБДД и отказал в возбуждении уголовного дела. Я обращался в различные инстанции, но мои жалобы направлялись тому же следователю, то есть Ю. Ларюшкину. А он гнет свою линию и не пытается найти истинного виновника аварии. Поэтому мне хотелось бы через вашу газету спросить министра внутренних дел Р. Нургалиева: почему следователь не возбуждает уголовного дела, не разбирается по существу? Ведь мой сын Константин Захаров погиб насильственной смертью. Кто-то же должен ответить за это по закону.
Страховая компания, где сын оформлял полис КАСКО, выплатила страховое возмещение в размере 181 450 рублей.
Лев ЗАХАРОВ, капитан 1 ранга
КОНКУРС АВТОЛЕДИ
ЛИДИЯ ИЗ УКРАИНЫ
Мой автомобиль - Land Rover Freelander. Он как будто создан для женщины: настоящий "мужчина" - сильный, ловкий и... управляемый. Мой стаж вождения 10 лет, а права я получила в 2000 году. До автошколы уверенно водила авто, так что сдать экзамены было просто. На дороге я послушна, правда, не всегда внимательна (мобильный, помада - девочки поймут). Авто тонировано. Когда нетерпеливые мужчины сигналят, опускаю стекла. Увидев, что я девушка, улыбаются.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников