Любовь россиян к телевизору за 7 лет снизилась вдвое

Теперь, по данным соцопросов, граждане намного чаще предпочитают проводить время с семьей, выезжать на природу или заниматься хобби вместо сидения у экранов 

Телевидение и радио сдают свои позиции, которые еще несколько лет назад казались незыблемыми. С таким утверждением в среду, 29 ноября выступили специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

По данным социологов, на сегодняшний день просмотру телевизора посвящают основную часть своего досуга 29% населения страны. Семь лет назад, в 2010-м году, таких граждан насчитывалось 63%. При этом основная группа любителей ТВ – пенсионеры: их из упомянутых 29% оказалась примерно половина, тогда как молодежи в возрасте от 18 до 24 лет – всего 8%.

В ходе опроса, проведенного представителями ВЦИОМ, респондентов просили назвать не больше пяти дел, которыми они предпочитают заниматься в свободное время.

Лидирующими занятиями оказались домашние дела и дачное хозяйство, а также решение семейных вопросов и общение с детьми: их назвали 60% опрошенных. В 2010-м доля любителей таких дел составляла всего 47%.

Второе место занял отдых на природе – 34% против прежних 17%, а третьим по популярности стали хобби: ими теперь предпочитают заниматься 26% вместо прежних 11%.

Треть россиян также назвали любимым делом встречи с друзьями, а каждый пятый признался, что много свободного времени просиживает в интернете. А вот количество любителей книг за семь лет практически не изменилось: и в 2010-м, и сейчас в любви к чтению признались 23% респондентов.