08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МОНОПОЛИЯ. СОВСЕМ НЕ ИГРА

Зеленко Владимир
Опубликовано 01:01 29 Декабря 2004г.
Решение единого национального почтового оператора "Почта России" отказаться от своей монополии в сфере подписки вызвало неадекватную реакцию у некоторых участников этого сегмента рынка.

Началось все с того, что почтовики решили издавать единый "Каталог российской прессы", отказавшись от выпуска подписных каталогов отдельно для каждого региона, так как это более выгодно экономически и дает большую степень свободы издателям в распространении газет и журналов. Функции по изданию и обслуживанию каталога почты взяло на себя "Межрегиональное агентство подписки" (МАП). Издателей уведомили, что они могут включить свои издания в этот каталог, и тогда необходимо заключать договоры с МАП либо размещать информацию в каталогах других подписных агентств. Однако некоторым участникам рынка эта идея пришлась не по душе. Они начали обвинять почту в том, что та предлагает им вместо себя неизвестного посредника. Мол, почтовики не имеют права отказываться от проведения подписки, потому что эта функция якобы внесена в уставы региональных филиалов "Почты России".
Почтовики уверены, что сегодняшний рынок подписки нужно модернизировать. Полиграфические, информационные и маркетинговые технологии, необходимые для издания и продвижения каталогов, которыми располагает "Почта России", давно устарели. И совершенствовать подписные технологии почтовикам экономически нецелесообразно. Это вполне по силам сделать подписным агентствам. А "Почта России" намерена заниматься сбором заказов и доставкой прессы. Ведь издание и обслуживание каталогов не входит в число профильных услуг, прописанных в Законе "О почтовой связи". И понятно, что с функцией доставки никто не справится лучше почты, которая обладает для этого весьма обширными ресурсами.
На рынке подписки почтовики предлагают реализовать модель, при которой подписные агентства будут конкурировать друг с другом за издателей и читателей. Но, видимо, почтовая монополия выгодна теневым игрокам рынка, преследующим какие-то свои цели. И они затягивают рассмотрение вопроса в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).
ФАС, как это ни парадоксально, встала на их сторону и запретила почте отказываться от своей подписной монополии. В Федеральном агентстве связи, которое по непонятным мотивам также было привлечено к слушаниям, считают решение ФАС надуманным и тенденциозным и надеются, что "Почта России" сможет доказать свою правоту в Арбитражном суде.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников