10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БАРБАРА БРЫЛЬСКА: ЦЕЛОВАТЬСЯ С ИППОЛИТОМ Я ОТКАЗАЛАСЬ

Стародубец Анатолий
Опубликовано 01:01 29 Декабря 2005г.
Тридцать лет назад, в канун нового 1976 года, Центральное телевидение впервые показало советскому народу "Иронию судьбы, или С легким паром" - первую из "невеселых киноисторий" Эльдара Рязанова. С того дня у нас в стране без этого фильма, кажется, уже немыслимо ни одно новогоднее празднование. Помимо блестящей режиссуры, крепкой драматургии Эмиля Брагинского, завораживающей музыки Микаэла Таривердиева, виртуозной игры Андрея Мягкова, Юрия Яковлева, Валентины Талызиной, Лии Ахеджаковой, Георгия Буркова и других популярнейших актеров, снискавших заслуженную зрительскую любовь, была в этом проекте актриса, без которой он, наверное, не состоялся бы. В блондинке из Польши Барбаре Брыльской есть удивительное очарование, которое помогло ей за два с половиной часа экранного времени покорить сердца миллионов зрителей.

В начале декабря актриса прилетала в Москву, чтобы сняться в нескольких новогодних телепроектах.
- Пани Барбара, вы с детства готовили себя к "звездной" судьбе?
- Мое детство пришлось на послевоенные годы. Жизнь была тяжелой. Но в любые времена девочки, если им хоть чуть-чуть повезло с внешними данными, мечтают стать "звездами". И я не была исключением. Однажды к нам в школу пришли отборщики из киностудии и пригласили меня сниматься в фильме "Калоши счастья" по сказке Андерсена. Я вдруг подумала, что это "грандиозное событие" в корне изменит мою судьбу, что отныне у меня начинается другая жизнь, в которой ничему прежнему, "обычному" не будет места. Но прошли три съемочных дня, свой гонорар я с гордостью отдала маме - и опять потянулись школьные будни. Я была обескуражена.
Это меня так разозлило, что я выбросила из головы мечты о карьере актрисы и решила стать художницей. Однажды наш самодеятельный театр показывал инсценировку по "Матери" Горького. Я там играла старушку, у которой арестовали сына-революционера. На мне, 18-летней, был жуткий грим. Однако директриса художественного лицея, где я училась, все же сумела во мне что-то разглядеть и заявила: "Девочка, ни в какой художественный вуз ты не пойдешь, у тебя одна дорога - в Лодзинскую киношколу". Как я ей сейчас благодарна. Если бы не настойчивость этой женщины, моя жизнь сложилась бы совсем иначе...
- Говорят, Эльдар Рязанов высмотрел вас в эротической мелодраме "Анатомия любви". Как получилось, что в целомудренные 70-е Польша - страна со строгими религиозными взглядами - оказалась в авангарде эротического кинематографа?
- Для католиков эротика - это не грех. В костеле супругов венчают именно для того, чтобы они этой самой эротикой занимались. Однако когда в 1972 году на съемках "Анатомии любви" объявили, что предстоит сцена, где я в роли Евы и мой партнер в роли Адама должны предстать перед камерой совершенно голыми, - ужасу, охватившему меня, не было предела.
- К услугам дублерши не пробовали обращаться?
- Никакая дублерша не сможет сыграть мое тело. Это исключено. Я долго думала, как сделать, чтобы и себя не обидеть, и зрительских ожиданий не обмануть. Мои крупные планы я попросила режиссера снять с подсветкой со спины так, чтобы моя обнаженная фигура просматривалась только в контурах. А в том эпизоде, где "Адам" ложился на меня сверху, я попросила его натянуть на себя женские бесцветные колготки. Таким образом, его мужское достоинство не сильно выпячивалось, а мои ноги не соприкасались с голыми ногами совершенно чужого человека. На экране эти ухищрения остались незаметными.
Кстати, весной этого года мне предложили роль школьной учительницы, в которую влюблен ее ученик-подросток, в своих фантазиях видящий мою героиню обнаженной, когда она читает классу очередной урок. Фантазии фантазиями, но ходить-то голой перед камерой надо было бы по-настоящему. И я сказала продюсерам: "Вы что, с ума сошли? У меня сын двадцати трех лет. Что скажут наши общие знакомые? Я уже в том возрасте, когда женщина не может себе позволить такие вольности, как бы хорошо она ни выглядела". Продюсеры стали убеждать, что без этой сцены никак нельзя обойтись. И мне пришлось отказаться от роли.
- Слышал, что в далеком 1975 году Эльдар Рязанов сражался за вас с чиновниками Госкино...
- Еще как! В Советском Союзе много своих подходящих для "Иронии судьбы" актрис, говорили ему. Были даже устроены кинопробы, на которых попытало свое счастье около 200 девушек. Но режиссер настоял: "Я уже нашел ту Надю Шевелеву, которая за одну ночь влюбит в себя не только Женю Лукашина, но и всю мужскую часть страны".
- А вы могли бы увлечься героем Андрея Мягкова?
- Не хочу вам врать - нет. Мне нравится другой тип мужчин: жгучие брюнеты. Уж такая моя женская слабость... Черноволосым высоким красавцем был мой второй муж, от которого я родила двоих детей. Сейчас я хочу быть одна. В своей жизни я слишком много страдала из-за мужчин. Хотя тело стареет, а душа продолжает оставаться молодой. И я вам честно признаюсь, что мне до сих пор нравятся красивые парни...
- А отвергнутый вашей героиней Ипполит смог бы заронить искру любви в вашем сердце?
- Нет. Когда я начала сниматься в "Иронии судьбы" и еще мало с кем была знакома, гримерши мне все уши прожужжали: "Юрий Яковлев! Юрий Яковлев! О таком мужчине можно только мечтать!" Он тогда был жутко популярным после ролей в "Идиоте" и "Гусарской балладе". И я с нетерпением ждала знакомства. Но, откровенно говоря, с первой же встречи разочаровалась - не мой тип. Я даже целоваться с ним отказывалась. Подошла к Рязанову: "Умоляю, Эльдар, сделай так, чтобы этого избежать. Смонтируй, как будто мы поцеловались. Обмани зрителя. В кино так делают сплошь и рядом". Но Рязанов был непреклонен: "Барбара, успокойся и возьми себя в руки. В этом эпизоде мне нужно, чтобы все было достоверно". Пришлось целоваться.
На съемочной площадке я во всем покоряюсь режиссеру. Так меня воспитали в киношколе. Но после "Иронии судьбы" стала более внимательно читать сценарии. И не подписывала договор, пока четко не оговаривались все сцены интима. Если мой будущий партнер по фильму мне не нравился, я требовала, чтобы его заменили, или отказывалась от роли вообще.
- Когда вам, первой иностранке, была присуждена Госпремия СССР за роль в "Иронии судьбы", какие чувства вы испытали?
- Мне, конечно, было приятно. Однако в Польше эта награда принесла мне столько неприятностей. В этом виновата политика. Уже в те годы польские интеллигенты тихо ненавидели все советское, и моя популярность в Советском Союзе была для многих как кость в горле. Да и фильм приняли прохладно. Баня, переезды под Новый год - такого в Польше не бывает, для нашего зрителя это непонятно. После выхода "Иронии судьбы" я стала у себя на родине фактически безработной. И многие годы вынуждена была сниматься в Чехословакии, Германии, Болгарии, России. К счастью, теперь другие времена, и у меня есть работа в Польше. Сейчас снимаюсь в сериале "И в радости, и в горе", играю мать главного героя.
Я никогда не жалела, что в моей жизни случилась "Ирония судьбы". Ведь фильм принес мне много задушевных встреч и хороших знакомых. Однако я не склонна его переоценивать. Это крепкая работа, но не шедевр. Среди 70 моих ролей в кино были образы намного интереснее и сложнее, чем ленинградка Надежда. За тридцать лет я так и не смогла понять, почему вы все сходите с ума по "Иронии судьбы". Вся Россия - моя! Это потрясающе.
- Прочтем ли мы по-русски вашу книгу, которая в Польше стала бестселлером?
- Если в России найдется издатель, который купит на нее права, я буду счастлива. Сейчас готовится ее второе издание, где будет больше фотографий и текста. Книгу я начала писать 12 лет назад, сразу после гибели в автокатастрофе моей 20-летней дочери Барбары - красивой и талантливой актрисы. Ежи Гофман собирался ее снимать в исторической драме "Огнем и мечом" по роману Генрика Сенкевича. Так жаль, что не сбылось. А я надеялась, что в нашей семье будет актерская династия. Никогда не понимала Дитрих, которая запретила своей дочери сниматься в кино, эгоистично заявляя, что "Марлен Дитрих может быть только одна". Я считаю, что ребенок должен сам выбирать свою дорогу в жизни. И я была счастлива, когда у Баси стала складываться актерская карьера...
- Ходили слухи, что готовится продолжение "Иронии судьбы", которое снимет не Рязанов, а один из новомодных режиссеров...
- С подобным предложением мне первый раз позвонили прошлой осенью. Я согласилась. Пока не знаю, на какой стадии находится этот проект. Даже сценария еще не читала. Но я спокойна - без меня в новом фильме не обойдутся.
- Говорят, сюжет похожий, но действие происходит в наши дни. Сын доктора Жени и учительницы Нади - тоже врач и тоже Женя - едет в Питер под Новый год в командировку. Там он в нетрезвом виде отправляется по знакомому адресу: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12, где знакомится с девушкой Надей, которая оказывается дочерью Ипполита...
- Боюсь, это будет уже другая история. Даже если снимутся все прежние актеры. Это большой риск. Мы все здорово постарели...
- Глядя на вас, так не скажешь. Как вам удается держаться в форме?
- В какой форме? Не надо мне льстить. У меня дома есть зеркало. Не знаю я никаких особых рецептов. Прошлой зимой болела и от недостатка движения сильно растолстела. Потом несколько месяцев сидела на диете. Бросила курить и отказалась от пива. Никакого удовольствия от жизни. Ужас! Особенно тяжело было в начале. Но результат не заставил ждать: я похудела и чувствую себя помолодевшей.
Я не принадлежу к тем актрисам, которые жертвуют всем ради карьеры. На первом месте для меня всегда была семья: муж, дети, дом, дача. Люблю готовить и принимать гостей. Кстати, заливная рыба у меня выходит гораздо вкуснее, чем у моей героини в "Иронии судьбы".
- Как вы обычно встречаете Новый год и Рождество?
- В последние годы - дома с родными и друзьями. Это люди, которых я знаю давно, в их обществе чувствую себя спокойно. Хорошо, что к актерской братии они не имеют никакого отношения. Самый радостный свой Новый год я встретила в 17 лет с женихом на природе. Лес, ночь, звезды, наряженная елка, шампанское, любимый рядом. И кажется, что жизнь будет долгой-долгой и, конечно, счастливой...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников