08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

А ИХ НЕ ЖДАЛИ...

Безуглый Иван
Опубликовано 01:01 29 Декабря 2006г.
Фильм "Жара" вышел вчера в прокат одновременно с высокобюджетным "Волкодавом". "Жару" и "Волкодава" поневоле начали сравнивать, будто первый фильм сделан в противовес второму. Хотя повод для сравнения лирической комедии и костюмного блокбастера есть лишь один - пафосность и масштабность рекламной кампании.

Если создатели "Волкодава" ("Труд" на днях писал об этой картине) претендовали на эпичность и некую глубину образов, то продюсеры "Жары" - Александр Роднянский, Дмитрий Рудовский и Федор Бондарчук - напротив, на всех показах неизменно обращались к зрителю с просьбой не относиться к увиденному чересчур серьезно.
Сюжет фильма действительно прост и прозрачен: четыре друга спустя три года после окончания школы встречаются в кафе. Заплатить за коллективный обед в состоянии лишь Костя - сын богатого человека. Однако доллары ресторан не принимает, а рублями мальчик-мажор не располагает. Каждый из друзей отправляется на поиски обменного пункта, попутно попадая в какой-нибудь переплет. После разнообразных приключений они возвращаются, и все заканчивается торжеством справедливости, дружбы и любви. Так что же дало повод авторам фильма преподносить его как нечто очень ожидаемое зрителем?
А то, что, придумав "Жару", режиссер Резо Гигинешивили пошел на довольно рискованный эксперимент. Памятуя о громком успехе "9 роты", он взял в новую картину фактически ту же команду артистов - Константина Крюкова, Алексея Чадова, Артура Смольянинова, Артема Михалкова, Ирину Рахманову. И, слегка разбавив ее для остроты восприятия несколькими дебютантами, погрузили полюбившихся героев в совершенно иную среду. Вчерашние "бойцы Афгана" предстают на экране обычными московскими ребятами. Смелый ход, поскольку нет никаких гарантий, что зритель, полтора года назад сопереживавший трагической судьбе простых пацанов, оказавшихся на афганской войне, с такой же любовью и благоговением будет наблюдать за жизнью благополучных москвичей.
В первую очередь эти опасения можно отнести к провинциальным зрителям. О, мягко говоря, ревности провинциалов к столичным жителям еще со времен Советского Союза слагают легенды и анекдоты. И если москвичам, посмотревшим картину, первопрестольная, может быть, покажется всего лишь чересчур солнечной и благополучной, будто в ней нет сумасшедшей суеты, давки в метро, грязных рынков, то у провинциального зрителя картинки гламурной жизни мегаполиса могут вызвать обоснованное раздражение. Достаточно сказать, что в "Жаре" даже скинхеды вызывают лишь добродушную насмешку...
Впрочем, наверное, в потоке тотальной чернухи, льющейся с теле- и киноэкранов, в бесконечной череде кровавых саг и махрового натурализма, такая простая и светлая история, которую, кстати, уже сравнивают с фильмом "Я шагаю по Москве", необходима. Но огорчает, что молодое поколение кинематографистов зачастую путает простоту с примитивом, а в стремлении подражать классикам перенимает лишь эффектную кинематографическую оболочку, порой не слишком глубоко озабочиваясь содержанием.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников