Эксперт прокомментировала введение невозвратных билетов на поезд

Это выравнивает условия конкуренции железнодорожного транспорта с авиационным

После введения невозвратных железнодорожных билетов перевозки по железным дорогам окажутся в равных конкурентных условиях с авиаперевозками. Такие мнение, как передает РИА Новости, высказала главный эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Мария Секерина.

«С точки зрения развития конкуренции между видами транспорта, предоставление железнодорожным перевозчикам права устанавливать невозвратные тарифы в нерегулируемом сегменте позволит в некотором смысле выравнять условия конкуренции с авиационным транспортом», - сказала Секерина.

«В целом невозвратные билеты, как правило, являются более доступными по цене. Снижение стоимости такого билета достигается за счет возможности не учитывать в цене билета риск убытков, так или иначе возникающих в случае возврата. Однако эффект от внедрения таких билетов при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем следовании в реальности может оказаться гораздо меньше ожидаемого», - отметила эксперт.

По данным Сикериной, в среднем доля возвращенных билетов не превышает 10%. Выплаты перевозчика пассажирам за возвращенные билеты составляют около пяти – шести миллиардов рублей в год, тогда как размер удержанного перевозчиком сбора за возврат не превышает 10-15% от суммы выплат.

«Однако не стоит забывать о том, что определенная доля возвращенных билетов продается повторно», - пояснила аналитик.

Закон, позволяющий «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, «дочка» РЖД по перевозкам в дальнем следовании), продавать невозвратные железнодорожные билеты, вступит в силу 1 января следующего года. С 20 января РЖД начнет продавать первые невозвратные билеты в вагоны СВ, купе и с местами для сидения в нерегулируемом сегменте. Стоимость такого билета будет на 5-20% дешевле, чем обычного возвратного.

Авиакомпании получили право продавать невозвратные билеты еще в 2014 году.