08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КТО ЗАКАЗЫВАЕТ СПЕКТАКЛИ В АФИШЕ

Винокуров Михаил
Опубликовано 01:01 30 Января 2003г.

Уважаемая редакция! Прочитал афишу "Кто заказывает музыку в спектаклях" ("Труд-7", 16.1.2003) и

Уважаемая редакция! Прочитал афишу "Кто заказывает музыку в спектаклях" ("Труд-7", 16.1.2003) и сокрушенно отметил: неужели вся театральная жизнь России ограничилась одной Москвой? Перечислено с десяток известных театров, дюжина модных постановщиков, обойма популярных актеров.
Считаю себя заядлым театралом, во время многочисленных командировок по городам страны не пропустил ни одного спектакля в местных театрах, а на премьеру МХАТа или "Современника" мог приехать специально: пятнадцать лет назад мне были по карману и театральный, и железнодорожный билеты. Что толку, если я прочту сегодняшнюю афишу столицы, когда, по утверждению автора обзора, билет на спектакль Ленкома у перекупщиков стоит полторы тысячи рублей? Мне, рядовому россиянину, вход в столичные храмы Мельпомены, увы, теперь заказан...
Так стоит ли "Театральной афише" сосредоточиваться только на столичной рампе? Какой прок мимоходом сообщать об успехах Ленкома, когда читатель знает обо всех перипетиях в нем из уст самого главрежа, не исчезающего с телеэкрана и газетных страниц: об одном только "Шуте Балакиреве" сколько говорилось. Но ведь известно, что московская сценическая культура всегда подпитывалась театрами "провинциальными", оттуда черпала и лучших актеров, режиссеров, художников... Раньше и мы имели какое-то представление о театрах Самары, Казани, Новосибирска, о том, какие там кипят творческие страсти, каков потенциал трупп. А что теперь мы, экс-театралы по обстоятельствам, можем знать о театральной глубинке (кстати, почему бы "Труду" не учредить такую рубрику - "Театральная глубинка"?). Телевидение давно уже прекратило трансляции новых постановок из российских театров (московских, кстати, тоже), почили в бозе фестивали театрального искусства, которые хоть эпизодически, но приобщали нас к поискам и находкам театрального "второго эшелона".
"Вот такая теперь у наших театров жизнь", - резюмирует автор обозрения. Небогатая, надо прямо признать. В чем Любовь Лебедина права, так это в оценке театральных актеров, кочующих с "кнопки" на "кнопку" в бесконечных телесериалах и достаточно поднадоевших: большинство из них пользуются одними и теми же штампами, наработанными еще при "безденежном" социализме.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников