05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОТОЙДИТЕ ОТ ВОДЫ

Неверов Александр
Опубликовано 01:01 30 Января 2004г.
Россия, на территории которой свыше шести миллионов рек и озер, занимает лидирующую позицию в мире по запасам пресной воды. Государство решило впредь воду не разливать, закрепив природные богатства за собой. Это прописано в новой редакции Водного кодекса, которую правительство обсудит 19 февраля и в марте внесет в Думу.

Документ содержит сразу несколько новшеств. Предполагается, что водные объекты будут находиться в основном в федеральной, а также в региональной, муниципальной, даже частной собственности. Но размер индивидуальной водной глади не должен превышать 1000 квадратных метров.
Управлять водными объектами и всей инфраструктурой, заключать договоры на пользование, поручат специальному федеральному органу. В новом варианте кодекса прописано три вида водопользования: общее (обеспечивает доступ всех к водным объектам), особое (для нужд обороны, безопасности, охраняемых природных территорий), специальное (для промышленности, ЖКХ, энергетики). Нормативы содержания загрязняющих веществ в водоемах будут устанавливаться правительством РФ, а не ведомственными актами, как это практикуется сегодня.
Что особо важно, общий для всех водный налог заменят водными платежами, ставки которых для пользователей будут разными. При этом все вырученные средства государство обязуется тратить исключительно на водоохранные мероприятия. Как выяснилось на открытых слушаниях, которые провел глава Минэкономики Герман Греф, против последнего тезиса может возразить Минфин. Дело в том, что, согласно действующему законодательству, водный налог (в прошлом году он суммарно составил почти 13 миллиардов рублей) целиком идет в региональные бюджеты. Если они будут лишены этой "добавки", то правительству придется компенсировать территориям выпадающие доходы. Впрочем, у Г.Грефа нашелся хороший контраргумент. По закону регионы были обязаны тратить средства из водного налога целевым образом на поддержание водоохранных объектов, однако в 2003 году они направили на это от силы 4 миллиарда. Между тем, как подчеркивают в Минэкономики, наплевательское отношение к инженерным сооружениям в некоторых регионах оборачивается наводнениями и серьезными разрушениями.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Александр БЕЛЯКОВ, первый зампред Комитета по природным ресурсам Госдумы:
- В принципе мы довольны новой редакцией Водного кодекса. В ней застолбили самое главное: вода - собственность государства. Также логично, что неэффективный водный налог заменяется платежами. Вода - материальный ресурс, товар. Когда вы в магазине ее покупаете, с вас ведь требуют оплату, а не налог? В одном регионе вода стоит копейки, а в другом, где ее мало, значительно дороже. Один для всех налог - это несправедливо.
Ни в коем случае нельзя рассматривать водные платежи как источник дополнительных поступлений в бюджет. Они должны идти только на водоохранные мероприятия. У нас масса гидросооружений, требующих реконструкции. А сколько в стране рек, русла которых надо срочно чистить? Даже по Волге скоро перестанут ходить суда, если мы реке не поможем.
Что касается частной собственности на водоемы, то это давно не сенсация. Речь ведь идет лишь о тех прудах, что обособленно расположены на частной земле - не более. Много ли закрытых водоемов наберется в личных владениях граждан? Однако на будущее местным властям надо подумать: какие земли продавать, а какие лучше оставить за муниципалитетом. Особенно это касается перспективных зон отдыха. Впрочем, некоторые ограничения на этот счет не мешает прописать и в самом Водном кодексе. Чтобы соблазнов было меньше.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников