ОБРЕТИ МИР С БОГОМ И БЛИЖНИМИ

Библия говорит: "Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой не увидите Господа.

Библия говорит: "Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой не увидите Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда и чтобы им не осквернились многие (Евр.12:14-15). Горечь, ожесточение, затаенная обида на Бога или людей причиняют нам боль. Вопрос о том, почему Бог допустил прискорбную ситуацию в нашей жизни или почему с нами обошлись так жестоко люди, не дают покоя. Не находя ответа, мы нередко в подобных случаях замыкаемся в себе и страдаем, теряем веру в людей и Бога. Друзья нам кажутся предателями, а общение с Богом не приносит радости и утешения. Горечь и ожесточение закрывают наше сердце для целительного Слова Божьего, тлетворно влияя на душу, дух и тело человека. Бог хочет, чтоб мы имели с Ним и ближними мир, а не вражду, чтоб ненависть сменилась любовью.
Одна из причин, почему мы сокрываем и храним нашу обиду и горечь - это нежелание разобраться в самом себе. Мы не думаем о том, что обида и горечь лишают нас возможности расти духовно и приносить плоды Богу, исполняя Его волю. Нередко человек вместо того, чтобы смириться и сознаться в греховном поступке, ищет виновного на стороне. Обиды и ожесточения лишают нас плодотворной христианской жизни. Мы должны научиться искоренять их, чтобы сердце наше было свободно любить Бога и ближних.
Библия говорит, что Бог никогда и никого не искушает делать зло (Иак.1:13). Каждый человек сам обольщается грехом, поэтому для обиды на Бога нет оснований. Пророк Иона был рассержен на Бога так сильно, что просил себе смерти. Он три дня проповедовал, что Ниневия будет разрушена, и, сев недалеко от города, ожидал суда Божьего. Он представлял себе, как огонь падет с неба и землетрясение разрушит город, но прошло сорок дней, а этого не произошло. Когда же единственное дерево, которое прикрывало его голову от палящего солнца, засохло, Иона начал предъявлять Богу свои претензии. Господь отверг их словами: "Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил...Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек?" (Иона 4:10-11) Бог не нуждается в наших указаниях, он суверенен и правит миром посредством Своей благой воли и мудрости.
Мы связываем благополучие и успех в жизни с благословением и счастьем, и как только чего-то лишаемся, ропот наполняет наши сердца. Иногда достаточно "засохшего дерева", как в примере с Ионой, чтобы вывести нас из равновесия и лишить радости жизни. Библия, однако, учит, что истинное счастье человека в вере, близком общении с Богом и в святости в сердце. Это внутреннее богатство не зависит от внешних обстоятельств и не лишит человека покоя и веры в Бога, что бы ни произошло. Человек, искренне верующий в Бога, может быть бедным и в то же время счастливым, может быть при смерти, но радость встречи со своим Творцом будет переполнять его сердце.
Людям всегда кажется, что для полного счастья им чего-то недостает, но, получив желанное, они все равно обнаруживают пустоту в душе. Бог - горшечник, говорит Библия, а мы глина. Он лепит из нашей жизни сосуд, пригодный в Его царстве, отображающий славу Его. Он дисциплинирует и наказывает нас, но, зная отцовское сердце Бога, мы смиряемся и благодарим Его за полученные уроки жизни. Страдание - удел всех людей, но для одних - это средство очищения от "сорняков, школа смирения и постижения образа Божьего, а для других - повод оскорблять и обвинять Бога.
Мы можем стать человечнее и добрее или же ожесточиться. Бог поступает с нами, как добрые родители с детьми. Он воспитывает нас и преподает уроки, ценные для вечности. Проблемы у многих начинаются там, где человек пытается создать из себя самого образ Бога, подчинить его своим желаниям, корыстным целям, греховным похотям, и как только эта выдуманная концепция "Бога" рушится, впадает в уныние и отчаяние. Пока мы не придем к истинному Богу, открывшемуся на страницах Библии, пока не начнем искать личного общения с Ним через молитву и покаяние, мы будем все чаще разочаровываться и в людях, и в Боге.
Многие обвиняют Бога в страданиях всего мира и готовы взвалить на него ответственность за все преступления и злодеяния человека. Бога посадили на "скамью подсудимых", обвиняя Его во лжи и развращении народа, и в конце концов распяли Его. Евангелие говорит, что Бог пришел к человеку в лице Иисуса Христа, но Его не узнали. Люди кричали: "Смерть ему!" потому, что Он не вписывался в падшее, греховное человеческое общество. Сын Божий прошел через ужасные страдания. Он был избит, обезображен и распят как злодей на кресте. Призывая нас следовать по стопам Христа, апостол Павел пишет: "С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, который, вместо предлежащей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими".(Евр.12:1-3).
Это призыв не к бездействию или пассивности, это увещевание правильно относиться к ударам в жизни, что освободит сердце от обиды и горечи, приблизит нас к Богу, исцелит наши душу и тело, даст покой нашему сознанию и возможность более активно участвовать в делах семьи, церкви, общества в целом. Помыслите о Христе, ведь он имел право на радость, но ради спасения человечества претерпел крест, пренебрегши посрамление, поэтому взирайте на сына божьего, следуя Его примеру. Да благословит вас Бог.