05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОПАСЕН ЛИ "КУКУРУЗНИК"

Павлова Александра
Статья «ОПАСЕН ЛИ "КУКУРУЗНИК"»
из номера 017 за 30 Января 2004г.
Опубликовано 01:01 30 Января 2004г.
Сенсацией стало заявление представителей ГУБОП МВД России о том, что в Подмосковье в рамках операции по выявлению преступных группировок, способных подготовить и осуществить теракты, подобные тем, что произошли в США, найдены два угнанных у законных хозяев легкомоторных самолета.

Версия ГУБОП такова: в Рузском районе, в 40 минутах лета от Кремля, находятся исправные и готовые к вылету легкомоторные самолеты Ан-2, больше известный как "кукурузник", и ПЗЛ-55 "Вильга", украденные некими коммерсантами у Российской оборонно-спортивной технической организации (РОСТО, преемницы ДОСААФ). По словам начальника пресс-службы этого подразделения МВД Олега Ельникова, об угоне крылатых машин им стало известно еще в августе. Примерное место их базирования они вычислили давно, но обнаружили лишь несколько дней назад.
Однако у заместителя председателя Московского областного совета РОСТО Сергея Соколова вызвало удивление то, что его организации и нынешнему владельцу самолетов приписывают "какие-то махинации". К РОСТО, по его словам, эти машины никакого отношения не имеют, их никто не похищал. Законный владелец самолетов - Федерация любителей авиации. Каждой из машин присвоен собственный регистрационный номер, имеются и все остальные предусмотренные законом документы. А "Вильга" вообще была собрана из груды металлолома...
Вчера наши корреспонденты побывали в деревне Ватулино, где за зданием клуба стоят эти самолеты, слегка припорошенные снегом. У "Вильги" поврежден хвост. Возле машин о чем-то спокойно беседовали сотрудники прокуратуры и Юрий Выходцев, который представился хозяином крылатых машин, как оказалось, потомственный профессиональный летчик. Он рассказал:
- Я занимаюсь реставрацией этих самолетов с лета прошлого года. А вообще в моих планах - восстановить аэродром военной поры. Здесь воевал мой дядя. Все документы на право владения техникой у меня есть. Еще летом я имел продолжительную беседу с сотрудниками милиции по поводу самолетов. Они моими объяснениями тогда остались вроде бы удовлетворены. Почему сейчас вокруг самолетов поднялся такой шум, не знаю.
Но главный вопрос: почему в Подмосковье возможны несанкционированные полеты? - остался открытым. Положа руку на сердце, слабо верится, чтобы в Ватулине действительно орудовали террористы. Хотя и американцы до того самого 11 сентября тоже ни за что бы не поверили в осуществимость преступления невиданных масштабов. Зададимся другим вопросом: пожелай действительно злодеи из ближайшего Подмосковья организовать в столице теракт, используя легкомоторный самолет, - были бы у них хоть какие-нибудь шансы?
Специалисты, с которыми удалось переговорить корреспондентам "Труда", мнения на сей счет имеют разные. Начальник пресс-центра Военно-воздушных сил Александр Дробышевский заявил, что "наши ВВС и ПВО имеют достаточно сил и средств, чтобы вовремя обнаружить любые воздушные цели, в том числе и такие малоразмерные. Даже если они взлетели с аэродромов или площадок недалеко от Москвы. Мы об этом особо не распространяемся, но в воздушном пространстве есть рубежи, пересекать которые можно лишь с особого разрешения. В противном случае собьем без разговоров".
Однако другой источник в ВВС привел такой пример: вы (допустим "недопустимое") загружаете в свой автомобиль некое количество взрывчатки и направляетесь в центр Москвы. И дело случая - остановят вас или нет. Скорость той же "Вильги" - 195 километров в час, до столицы, следовательно, полчаса подлетного времени. За такой срок перехватить крохотный самолетик, да еще на предельно малых высотах, даже самыми современными средствами ПВО практически, считай, невозможно. Килограммов 400 тротила в самолет помещается запросто. Вот и считайте...
Более того, тот же источник сообщил, что командование ВВС было хорошо осведомлено о якобы пропавших самолетах. Их засекали неоднократно. И секрета из этого не делали. Так, может, их просто никто не искал?
Выход один - как бы там ни было, а наводить на земле строжайший порядок в использовании малой авиации надо. В нашей стране с ней просто беда. В рядах Федерации любителей авиации состоит порядка 20 тысяч человек, и ежегодно их число увеличивается на несколько сотен. До 95 процентов "бортов", на которых летают эти люди, - ранее списанные и проданные по остаточной стоимости машины. По данным Минтранса РФ, постоянно растет число несанкционированных вылетов по произвольно выбранным маршрутам, без надлежащего метеорологического и аэронавигационного обеспечения. В период с 1995 по 2001 год на таких воздушных судах произошло 105 авиационных происшествий, в том числе 55 катастроф, в которых погибли 88 человек.
А что и куда возят на этих самолетах? Первыми этим вопросом всерьез задались в Южном федеральном округе. Это и неудивительно - там же Чечня. Когда разобрались, выяснилось: только в тех краях в небо незаконно поднимается до 200 подобных "НЛО". В одном из частных дворов Батайска был обнаружен нигде не зарегистрированный вертолет, которому, чтобы подняться в воздух, не хватало только керосина. За штурвалом мог оказаться любой, у кого есть деньги.
И что же? Единственное, что удалось сделать, - обязать милицию составить хотя бы перечень частных летательных аппаратов.
То взлет, то посадка...
Председатель комиссии Мосгордумы по законодательству и безопасности генерал-майор Юрий ПОПОВ:
- Еще в 2002 году мэр столицы Юрий Лужков утвердил порядок выдачи разрешений на полеты в московском небе. Они невозможны без согласования в каждом конкретном случае с Генеральным штабом Вооруженных сил РФ, Федеральной службой охраны РФ, ГУВД Москвы, столичным Управлением транспорта и связи. После этого организации - владельцы летательных аппаратов не позднее чем через 10 дней должны письменно уведомить о предстоящих полетах УФСБ по Москве и Московской области.
Так что появление в небе столицы случайных объектов практически исключено.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников