ГДЕ МОЛИТЬСЯ АКТЕРУ

В минувшую субботу в легендарном первом павильоне "Мосфильма" национальная киноакадемия раздавала награды лучшим кинематографистам 2006 года. Несмотря на предсказуемые результаты, как и ожидалось, картина "Остров" Павла Лунгина стала абсолютным лидером года, во время церемонии возникали "внештатные ситуации"...

Как и ожидалось, картина "Остров" Павла Лунгина стала абсолютным лидером года, одержав победы в шести основных номинациях - игровой фильм, режиссер, сценарий, оператор, главная мужская роль и мужская роль второго плана. Остальные участники главных номинаций - фильмы "Мне не больно" Алексея Балабанова, "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова и "Живой" Александра Велединского - не получили ничего. А "Дневному дозору" перепали награды за монтаж и звукорежиссуру.
Абсолютным чемпионом в телевизионном весе стал "Доктор Живаго", взявший четырех "орлов" - за музыку, работу художника-постановщика и лучшую мужскую роль на ТВ (Олег Янковский), а также став лучшим сериалом года. Почетное второе место осталось за телефильмом "В круге первом", отмеченным наградой Инне Чуриковой в категории "Лучшая женская роль на ТВ" и названным лучшим мини-сериалом.
Женские актерские работы были оценены следующим образом. Анна Михалкова, заявленная в двух категориях, удостоилась награды за лучшую женскую роль в фильме "Связь". А в номинации "Лучшая женская роль второго плана" победила Чулпан Хаматова - роль в картине "Многоточие".
По совокупности наград в формате телекино абсолютным лидером стал телеканал "Россия", собравший 8 статуэток. В принципе, о подобном исходе борьбы можно было догадаться с первых минут церемонии: руководитель канала-конкурента Константин Эрнст в отличие от своего коллеги со второй кнопки проигнорировал торжество, невзирая на то что трансляция осуществлялась именно Первым каналом, а спродюсированный им "Дневной дозор" был соискателем награды в главной номинации.
Кстати о телевидении. Нынешнюю версию церемонии можно назвать самой купированной за всю пятилетку существования премии. Местами эти купюры, возможно, были весьма уместны. Например, миниатюра в исполнении резидентов "Камеди Клаба" в их обычном пошловатом стиле смотрелась довольно убого на фоне тотального пафоса и лоска. Да и не предусмотренная сценарием перепалка ведущего церемонии Ивана Урганта с актером Михаилом Пореченковым была неуместна. Однако телезрители, увы, не смогли услышать слова Петра Мамонова, сказанные в адрес присутствующих. Выступавшие до него победители раз десять трогательно упомянули "намоленное место", то есть мосфильмовский павильон, где проходила церемония. На это Мамонов заметил: "В отличие от вас я тут не молился, обычно я это дома делаю. Понимаете, мы сняли простое, чистое, честное кино. Просто на общем фоне это выглядит как что-то особенное. Поймите, беспечная жизнь кончится тем, что все мы скоро будем учить китайский язык. Никому ни до чего нет дела. Вот вы сейчас вручали награду оператору Андрею Жегалову (он умер за несколько дней до церемонии, на съемках фильма. - М. Б.), а ведь он бы мог стоять на этой сцене и радоваться вместе с вами. Почему в съемочной группе не было врача? Он был жив полчаса, его можно было спасти".
Эти слова вызвали небольшой переполох в зале, но потом все покатилось по накатанной колее. В этом году Никита Михалков не ошибся с выбором иностранного лауреата, получающего приз за вклад в мировой кинематограф. Им оказался режиссер Роман Полански, чей "Пианист" был награжден "Золотым орлом" как лучший иностранный фильм в 2003 году. Михалков вынес Полански на сцену на руках, что слегка оживило вялотекущее действо. Да и речь самого Полански, произнесенная мэтром с трогательно задравшейся штаниной, отличалась искренностью и ощущением внутренней свободы.