Окулисты прописали розовые очки?

Глава Минздрава Вероника Скворцова доложила о росте числа граждан, довольных качеством медицинской помощи, но опросы говорят об обратном

Министр здравоохранения Вероника Скворцова порадовала главу кабинета, сообщив на заседании правительства сногсшибательную новость: "Процент удовлетворенности наших граждан оказанной медицинской помощью увеличился с 53 до 72% в декабре 2012 года". Свой вывод министр сделала на основе соцопросов граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования силами страховых компаний.

Правда, порадоваться за успехи Минздрава мешают бытовые мелочи. Вроде той, о которой на днях рассказал читатель. Он просидел три с половиной часа в очереди к онкологу в московской поликлинике, которая считается одной из лучших. Потому что к этому врачу прикреплено вдвое больше диспансерных больных, чем полагается по утвержденным Минздравом нормам. А в сотнях российских сел сегодня нет вообще никаких медицинских учреждений.

Осенью Левада-Центр провел опрос в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Сравним данные?

Как видим, недовольных нашей медициной - большинство, 62% негативных ответов было в 2002-м, столько же и сегодня. А "процент удовлетворенности", если использовать терминологию министра, составляет не 72, а лишь 15.

Впрочем, может быть, за три месяца в здравоохранении произошли кардинальные перемены к лучшему? Есть ответ и на этот вопрос. В конце прошлого года Левада-Центр провел еще одно исследование. На вопрос "Изменилась ли работа больниц, поликлиник в 2012-м?" 40% опрошенных ответили: "Положение изменилось к худшему". Еще 45% жителей перемен не заметили. А позитивных ответов было лишь 9%...

Так что картины, нарисованные министром Скворцовой и независимыми социологами, - это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Удовлетворены ли вы нынешней системой здравоохранения в России? (%)

  2002 г. 2006 г. 2011 г. 2012 г.
Определенно да/скорее да 11 17 16 15
Ни да, ни нет 23 21 22 22
Скорее нет/определенно нет 62 59 57 61
Затруднились ответить 4 3 5 2