Клиентам Сбербанка с его телефонов звонили мошенники

Злоумышленники знали ФИО жертв, паспортные данные, а также сведения о состоянии счетов и последних операциях по картам

Клиенты Сбербанка стали жертвами мошенников, которые звонят с телефонных номеров самого банка и рассказывают об остатках не счетах и проведенных операциях по картам. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

Газета пишет, что при поступлении звонка на мобильные телефоны потенциальных жертв определялся номер телефона Сбербанка. В одном случае звонки были с номера 900, в другом — с +7 (495) 500-55-50. Оба указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка.

Злоумышленники знали не только фамилию, имя и отчество жертвы и номер телефона, но и паспортные данные, а также информацию об остатках на счетах или о последних трансакциях. Сомневавшемуся клиенту «сотрудники» также направляли СМС с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка.

Мошенники уверяют, что звонят для того, чтобы предупредить клиента о попытке несанкционированного списания средств с карты.

Эксперты отмечают, что такая осведомленность возможна только в случае получения данных нелегальным путем из банка – например, путем покупки информации у сотрудников.

Корреспондент «Коммерсанта» рассказал, как случайно стал свидетелем такой покупки. Продавец «услуги» уверял, что, зная номер телефона, он за 99 рублей был готов узнать о наличии счета человека в банке. За две тысячи рублей он брался получить выписку операций за один месяц, за 2,5 тысячи руб. - узнать полный номер банковской карты. Получение паспортных данных держателя карты оценивалось в пять-шесть тысяч рублей, а кодовое слово для доступа к данным по чету – в восемь – 10 тысяч рублей.

Продавец предлагал совершить любую операцию по любой карте банка и через минуту сообщал остаток по карте, сумму и время операции, соответствовавшие действительности.

В Сбербанке заверили, что внимательно изучают «подобные случаи мошеннических действий». Там напомнили, что сотрудники банка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами.

«В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк»,— добавили там.

Вопросы подделки номеров телефонов в Сбербанке адресовали операторам связи. При этом в пресс-службе кредитной организации отметили, что «достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют».

«В любом случае, мы рекомендуем всем нашим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, sms-коды и одноразовые пароли», - добавили в пресс-службе.

В Сбербанке также посоветовали сразу прекращать разговор и звонить в банк самостоятельно в случае, если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово.