БИЛЛ ГЕЙТС ПОДВЕЛ АКЦИОНЕРОВ

Общепризнанный финансовый маг и волшебник, директор Федерального резерва (аналог нашего Центробанка) Алан Гринспэн давно уже предупреждал, что бешеный рост ценности акций высоких технологий и приносимые ими огромные проценты - это мыльный пузырь, который должен лопнуть, ибо у этого явления "нет никаких рациональных оснований".

Потери многих корпораций выглядят катастрофично. Самый богатый человек мира, глава компании "Майкрософт", фактически монополизировавший рынок компьютерных программ, Билл Гейтс лишился 1,47 миллиарда долларов. Джефф Безос, президент книготоргового гиганта "Амазон", обеднел на 190,8 миллиона. Но все они живы и здоровы и, более того, не спешат сбывать остальные имеющиеся у них акции, поскольку уверены, что нынешние биржевые осложнения преходящи.
Газета "Нью-Йорк пост" отмечает, что инвесторы перестали покупать новые "высокотехнологические" акции, однако сохраняют те, что есть, не сомневаясь, что Билл Гейтс или такие компании, как "Интел" и "Оракл", останутся главными игроками на рынке компьютерных технологий. Мало того, ряд серьезных инвесторов продолжают активно вкладывать деньги в этот рынок, особенно в биотехнологию, как самую перспективную сферу. В кризисном феврале в такого рода фонды было вложено 2,6 миллиарда долларов. В общем, обозреватели не случайно любят повторять: "Это не 1929 год, никто пока из окон небоскребов не бросается вниз головой".
Но для тех, кто вложил в высокую технологию все свои сбережения, надеясь обеспечить безбедную старость, ситуация выглядит иначе. Руководитель ремонтников депо нью-йоркского метро 57-летний советский иммигрант Леонид Ерш потерял, как говорят его сослуживцы, 200 тысяч долларов - все, что у него было. И не сумел выдержать этот удар, означавший крушение всех надежд: его нашли повесившимся в офисе.
Это, конечно, совпадение, что первой жертвой - в буквальном смысле этого слова - биржевого обвала стал русскоговорящий иммигрант. Но не случайность то, что он - из числа обычных работящих людей, для которых вложение своих накоплений в акции компаний высоких технологий было шагом к осуществлению "американской мечты". За последние недели она рухнула у многих таких, как наш бывший соотечественник.