08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БОЛЬШОЙ В РОССИИ - БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТЕАТР

Бирюков Сергей
Опубликовано 01:01 30 Марта 2001г.
Овации в этот вечер вспыхнули еще до того, как кто-либо начал петь или танцевать. Их вызвал уже самый пролог гала-концерта, посвященного 225-летию главного театра страны, - выход ветеранов великой сцены Ивана Петрова, Александра Ведерникова, Тамары Синявской, Михаила Лавровского, Александра Ворошило...

В ударе был Владимир Маторин - до чего красив и благороден его бас в монологе Бориса Годунова "Скорбит душа"! Рядом с другим мастером - Павлом Черных (Онегин) не потерялся юный Николай Басков (Ленский), показавший в знаменитой арии и дуэте "Враги", что он куда глубже вжился в роль эмоционально и стал петь заметно чище, чем это было на громкой осенней премьере. Еще за одну не слишком удачную недавнюю премьеру - "Лебединого озера" - реабилитировался Андрей Уваров в эффектно станцованном гран па из "Дон Кихота". А его партнерша Нина Ананиашвили поистине зажгла зал головокружительным темпом и куражом, хоть в сумасшедшей гонке и закончила фуэте лицом в кулису, но великодушная публика простила ей технические огрехи. Зато Илзе Лиепа прощать, кажется, нечего: такого точного, как у нее, попадания в "тональность" замечательной хореографии "Половецких плясок" Касьяна Голейзовского давно не приходилось видеть.
Конечно, шквалом аплодисментов наградили генерального художественного директора Большого театра Геннадия Рождественского - особенно когда он, тряхнув стариной, сбросил с себя приставшую к нему в последнее время флегму мэтра и, встав за дирижерский пульт, с молодой лихостью "оторвал" два симфонических антракта из "Катерины Измайловой" Шостаковича. Горячо аплодировали слушатели и оркестру, и хору в его "фирменном" глинкинском "Славься!", и легендарному кордебалету в сцене из "Лебединого озера"... Кое-кому из зрителей, правда, показалось, что слишком много в программе печальных сюжетов, вроде этого, и мрачноваты краски оформления (художник - Валерий Левенталь), и декорации выбраны не всегда подходящие (например, Ромео и Джульетта танцевали свой дуэт почему-то на фоне озера в тропических джунглях). Ну да ладно. Все равно у единственного зрителя, отважившегося в этот вечер выйти на легендарные подмостки, - президента России Владимира Путина - нашлось достаточно оснований, чтобы сформулировать: "Большой в России - больше, чем театр. Ведь его сцена - это сцена самой российской истории. Это отражение нашей жизни, нашей национальной души". Души, которая - замечу уже от себя - умеет не только, как пел Маторин-Борис, скорбеть, но и радоваться на весь мир, и этот мир радовать уникальным искусством.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников