08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧИТАТЕЛЬ ОСТАЕТСЯ В ВЫИГРЫШЕ

Бадаева Евгения
Опубликовано 01:01 30 Марта 2002г.
Десять лет назад почтовые ящики в наших домах выглядели совершенно иначе - там были редкостью бесплатные рекламные издания, зато едва ли не в десять раз больше газет и журналов. Резкое сокращение подписки на периодические издания стало для "самой читающей страны" серьезной проблемой. До сих пор подписка уступала натиску розницы. Эксперимент, проведенный почтовиками в Краснодарском крае, показал, что "реванш" возможен.

КТО НАЖИМАЕТ НА ТОРМОЗА
Главный фактор, тормозящий подписку, - экономический: многие хотят, но не могут. Каталожная цена подписного издания порой в два раза выше розничной! А если учесть окончательную стоимость с доставкой, то получается, что газета в киоске стоит, допустим, рубль, а подписчику ее доставляют за два с половиной.
Есть и фактор, который можно назвать "региональным", - подписные издания, за исключением ежедневных газет, которые допечатываются в регионах, доставляются зачастую с опозданием. Возникает парадокс: подписчики, которые платят больше розничной цены, получают издание позже. В регионах скорость доставки является определяющей. Именно поэтому в различных областях страны так развита розничная торговля печатью. Ее формированию поспособствовала и конкуренция - на этом рынке много компаний-операторов по доставке печати.
Что касается рынка подписки, то тут конкуренция явно недостаточная. До сих пор на рынке действовало всего три оператора - "Роспечать", "Объединенный каталог" и "Агентство печати и розницы", которые реализовывали подписку через почту. И здесь возникали свои немалые проблемы.
Сегодня сеть федеральной почтовой связи организована по географическому принципу и включает в себя 83 региональных управления. Недавно правительство одобрило подготовленную в Минсвязи концепцию реструктуризации почтовой связи, которая направлена на консолидацию этих разрозненных подразделений, но до сих пор каждое из них является юридическим лицом с правом ведения хозяйственной деятельности и предоставления услуг. Нет общего управления, отлаженной работы и единых тарифов, которые регулировались бы государством. В то же время они проходят экспертизу и согласовываются с местными органами ценообразования, контролируются антимонопольными органами и местной администрацией.
Однако большой разброс доставочных цен на подписную периодику, имеющий место даже в пределах одного района, наводит на мысль, что формируются они во многом сами по себе, без применения существующих общенациональных методик. По мнению Минсвязи, местные цены на подписку в основном ниже там, где почта сумела сохранить за собой доставку пенсий, прием коммунальных платежей и другие рентабельные услуги, позволяющие осуществить внутриотраслевое перераспределение доходов. Важную роль в этом деле играет и местная администрация, особенно там, где почта дотируется из региональных бюджетов. Но в первую очередь это касается местных изданий, доставочные цены на которые устанавливаются более низкие, чем на федеральные.
ЭКСПЕРИМЕНТ "ИН ВИВО"
Первый в своем роде подписной эксперимент провела крупная компания "Агентство печати "ОДА" по договору с управлением федеральной почтовой службы Краснодарского края. Фирма, входящая в медиа-группу "Логос", в течение десяти лет занимается доставкой печатной продукции для розничной торговли в различные регионы страны.
Суть эксперимента заключалась в проведении в крае подписки на 2-е полугодие 2001 года на особых условиях. Был выпущен подписной каталог, который включал 218 наименований изданий. Подписка на печатную продукцию была организована из розничных тиражей без заключения договоров с издателями. Каталог был небольшим, удобно оформленным, но самое главное - цены в нем были на 15 - 17 процентов ниже доселе существующих в регионе. И при доставке подписные газеты приходили одновременно с теми, которые продают на лотках.
Эксперимент, по мнению начальника УФПС Краснодарского края Николая Савченко, удался. Было выписано 25 тысяч подписных квитанций, причем, по свидетельству представителей "Роспечати", эта организация не снизила своих объемов подписки, значит, речь идет о совершенно новых подписчиках.
Вот одна из них - Алена Михайловна, учительница, живущая в станице неподалеку от Краснодара:
- В детстве, я помню, наша семья постоянно выписывала множество изданий. А в последние годы мы практически не могли себе позволить подписаться - не по карману. Купишь пару недорогих журналов и несколько газет, когда едешь в город по делам, или почитать у знакомых возьмешь... Я очень рада, что смогла снова возобновить подписку хотя бы частично. Думаю, и моим ученикам это пойдет на пользу!
ПОЧТА СНИЖАЕТ КАТАЛОЖНУЮ ЦЕНУ
Сделав логичные выводы из эксперимента, медиа-группа "Логос" создала Межрегиональное агентство подписки (МАП), поручив ему обеспечение доставки подписных тиражей в регионы одновременно с розницей и установление приемлемых для населения цен. Используя краснодарский опыт, агентство на первое полугодие этого года организовало подписку уже в восьми регионах РФ: Краснодарском крае, Ростовской, Волгоградской, Самарской, Пермской, Челябинской, Ленинградской областях и Чеченской республике. Для каждого региона был издан свой подписной каталог, включающий 340 наименований изданий. Их тираж был равен количеству почтовых работников, занимающихся подпиской. Например, в Краснодарском крае каталог насчитывает 10 тысяч экземпляров. Столько же там работает и почтовиков, то есть для каждого по экземпляру. Почтальоны сами имеют возможность предложить людям подписаться. Кстати, в Краснодарском крае в первой половине этого года, по сравнению с "экспериментальным" вторым полугодием прошлого, подписка на издания увеличилась в два раза, ее средний рост составил 176 процентов.
По словам директора МАП Геннадия Котова, сегодня заключены договоры с управлениями федеральной почтовой связью в 40 регионах России, вскоре выйдут уже сорок каталогов, куда будут входить 380 наименований изданий. Технически не отлажена лишь доставка ежедневных газет, подписка на них планируется с первого полугодия 2003 года.
Подписка на периодические издания должна быть выгодна всем - и редакциям, которые могут более уверенно прогнозировать тираж, и читателям, гарантированно получающим нужную информацию, и почте, и агентству, обеспечивающему издание каталога. Краснодарский эксперимент показал: существуют пути разрешения сложившейся ситуации - и это в общих интересах.
Есть способы вернуть людям возможность выписывать газеты и журналы... пока они еще не разучились читать!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников