На этой неделе первый скоростной контейнерный поезд компании "Русская тройка" отправился из Находки в Таганрог. Это событие стало очередным этапом реализации проекта развития трансконтинентальных перевозок.
Российская компания намерена взять на себя перевозку огромного потока грузов, которые идут из стран Юго-Восточной Азии в Европу и обратно. Было уже несколько демонстрационных рейсов по России, которые показали выгодность сухопутной перевозки контейнеров. Но иностранные партнеры оказались не готовы к ненавязчивому российскому сервису. Поправить дело взялась новая транспортная компания.
- "Русская тройка" была создана в конце 2004 года, - говорит президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев. - Учредителями стали "Российские железные дороги" и Дальневосточное морское пароходство. В наступившем году она должна перевезти 28 тысяч 320 контейнеров. Для этого на предприятиях России и Украины будет изготовлено свыше тысячи специальных платформ. Для поиска партнеров и заказчиков будет использоваться агентская сеть Дальневосточного пароходства в 15 странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Со временем компания рассчитывает завоевать рынок контейнерных грузов из Китая. С учетом перспектив для предприятия уже заказаны 10 судов-контейнеровозов.
Новый проект предусматривает для иностранных и отечественных клиентов возможность сокращения тарифов за счет предоставления "сквозного сервиса". На первом этапе эксплуатации возможно снижение тарифа на уровне 13 процентов, а с приобретением своего морского транспорта выгода может достичь 18 - 20 процентов.
В отправленном составе 54 платформы с контейнерами, в которых находятся комплектующие и детали из Южной Кореи для таганрогского предприятия по сборке корейских автомобилей. Сначала они прибыли в порт Восточный, а дальше отправились на специальных фитинговых платформах, способных везти груз со скоростью 120 километров в час. Также предусмотрена специальная ускоренная процедура таможенного оформления документов, обеспечение железнодорожниками "зеленой улицы" по всему пути следования состава.