ХОЧЕШЬ ПРОКАТИТЬСЯ? ПЛАТИ!

Плохие дороги, эта одна из традиционных российских бед, стала бичом не только для крупных

Плохие дороги, эта одна из традиционных российских бед, стала бичом не только для крупных городов, но и тормозом для экономики. В стране сейчас 31,5 миллиона легковых и грузовых машин, их парк стремительно увеличивается, а дорожное строительство безнадежно отстает. По оценке экспертов, лишь 19 процентов автомагистралей соответствуют современным требованиям, зато почти 30 процентов работает с перегрузкой и треть нуждается в срочной реконструкции или ремонте. При этом контейнерные перевозки прирастают на 10 - 15 процентов в год, дорожное покрытие быстрее приходит в негодность, все больше объем ремонтных работ...
Теперь нам предлагают скинуться, чтобы разорвать порочный круг. Правительство продвигает закон, где заложен принцип "платят все те, кто едет". То есть водители. Чиновники обещают, что поборы за проезд будут умеренными и новые дороги построят только там, где им есть бесплатные дублеры. Но тут не стоит обольщаться. У нас сейчас даже на федеральных трассах жуткие колдобины, и легко догадаться, во что превратятся второстепенные дороги, когда рядом проложат платную магистраль. В 2006 году из федерального бюджета на дороги выделялось 46 миллиардов рублей, а Минтранс считает, что денег нужно вдвое больше. И все идет к тому, что эту разницу в значительной мере придется компенсировать пользователям платных дорог.
Пока планы скромные. Среди крупных платных магистралей, которые должны появиться в ближайшие годы, называют автодорогу Москва - Петербург, трассу на Каширу и объездную дорогу мимо Одинцова. Всего, как подсчитали в Минтрансе, доля платных дорог не превысит 1,5 процента. Но чиновники тоже люди, и у них аппетит приходит во время еды.
Остается напомнить, что в резервах ЦБ скопилось свыше 300 миллиардов долларов, объем Стабилизационного фонда уже сопоставим с федеральным бюджетом. Минфин эти деньги тратить не позволяет, чтобы не росли цены. Но даже либеральным экономистам известно, что вложения в долгосрочные инвестиционные проекты, в инфраструктуру на инфляцию влияния не оказывают. Это на практике блестяще доказал еще Франклин Рузвельт, который благодаря программе строительства дорог за государственный счет дал американцам работу и американскую экономику вытащил из великой депрессии.
Ну да нам, видно, Рузвельт не указ...