Боррель «раскрыл тайну» сближения России и Китая

Две страны объединяют свои силы, чтобы противостоять «западному миру», считает глава дипломатии Евросоюза

Россия и Китай сближаются, дабы вместе противостоять Западу. Такое мнение, как сообщает «Интерфакс», высказал верховный комиссар Европейского союза по иностранным делам Жозеп Боррель.

«Российская Федерация и Китай, похоже, объединяют свои силы, чтобы противостоять «западному миру», будущий геополитический ландшафт многополярного мира непрост», - написал Боррель в своем блоге.

«Москва и Пекин используют очень похожий язык, говоря о Западе или США. Однако мы должны внимательно проанализировать, что ими движет. Например, экономически две страны хотят повысить свою независимость от Запада. Но они не играют в одной лиге, и Китай явно имеет преимущество», — полагает глава европейской дипломатии.

Боррель также высказал мнение, что одним из ключевых аспектов в двусторонних отношениях Москвы и Пекина является энергетика. По его словам, Россия на фоне напряженных отношений с Евросоюзом «стремится диверсифицировать свой экспорт энергоресурсов за пределы ЕС». Боррель считает, сделать это будет нелегко, поскольку для диверсификации нужны огромные инвестиции в инфраструктуру.

«Пекин также разрабатывает соглашения с энергетическими державами Центральной Азии, которая является традиционной зоной влияния России», — отметил политик.

Однако, уверен глава европейской дипломатии, рассматривать российско-китайские отношения только с экономической точки зрения было бы неправильно. По его мнению сближение двух стран основано главным образом на отказе от демократических ценностей и противодействии тому, что они считают «вмешательством» в свои внутренние дела.

Ранее в Китае состоялись переговоры между министрами иностранных дел России и КНР Сергеем Лавровым и Ваном И. Они призвали Запад «прекратить вмешиваться в суверенные внутренние дела других государств» и заявили о намерении укрепить технологическую независимость своих стран.

На этой встрече глава российской дипломатии заявил, что у России «с Евросоюзом как с организацией отношений нет» и что «вся инфраструктура этих отношений уничтожена односторонними решениями Брюсселя».