10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОЧКИ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ

Едва распогодилось, и они тут как тут: очки от солнца всех форм и расцветок. Но, присматривая себе за смешные деньги очередные стильные "стеклышки", мало кто задумывается, что этот вроде бы невинный аксессуар может привести к слепоте вполне здорового человека.

"БЕЗЗАЩИТНЫЕ ОКУЛЯРЫ" СКРЫВАЮТСЯ В ПОДЗЕМКЕ
Не секрет, что большинство "наших" людей выбирают очки от солнца, ориентируясь на их форму, а не на "содержание". Сейчас, к примеру, модны розовые, желтые и синие "стрекозы" на пол-лица, которые разбирают, как горячие пирожки.
Дамы вообще часто видят в них еще одно украшение или средство для придания загадочности и меняют очки по настроению. А между тем главная задача любых "летних" окуляров даже не столько спасать глаза от яркого света, сколько ставить заслон безжалостному ультрафиолету, которым щедро одаривает нас природа в пик солнечной активности. Кстати, модные нынче пестрые "стрекозы" родного производителя убирают ультрафиолет не более чем на десять процентов. В Европе такие очки считаются декоративной оптикой.
Конечно, можно беспечно махнуть рукой на невидимые лучи, от которых не начнут моментально краснеть глаза и болеть голова, но тогда пеняйте на себя. По данным врачей-офтальмологов центра "Прозрение", через пару лет после регулярных доз облучения вас могут ожидать следующие неприятные сюрпризы: под влиянием ультрафиолета в два-три раза увеличивается риск расслоения сетчатки и даже возможно возникновение рака, появляются признаки катаракты и пигментные образования. А при близорукости ультрафиолет и вовсе может привести к понижению резкости зрения.
Это еще не полный список глазных заболеваний, от которых должны оградить банальные солнцезащитные очки. Их элитарность и соответственно цена определяется во всем мире степенью поглощения светофильтрами опасного спектра излучения небесного светила.
Поэтому на стеклах качественных очков, отвечающих европейским стандартам, всегда должна помещаться наклейка с указанием степени защиты. Значок "UV 400" или "UV 100 %" указывает на полную защиту от вредных лучей. Но, увы, мастера подпольного рынка уже научились тиражировать скотчевые "нашлепки" на низкосортных очках тайваньского производства, оккупировавшие сейчас все московские переходы. Эти стеклышки абсолютно беззащитны перед солнечной активностью. Более того, если линза некачественная, зрачок, обманутый "пустым" затемнением, не успевает сузиться, и коварная радиация проникает прямиком к сетчатке глаза.
Однако определить подозрительные стекла "на глаз", без специального лабораторного тестера, не могут даже специалисты. К счастью для покупателей, есть и другие обозначения, которые предостерегут от искушения купить симпатичную подделку с первого встречного лотка.
И У ОЧКОВ БЫВАЕТ ПАСПОРТ
Свои советы читателям "Труда" дает Ольга Савинова, специалист исследовательского центра "Интероптика".
Тайваньский "почерк" можно распознать с первого взгляда по нескольким характерным приметам. Во-первых, на заушниках "правильных" очков всегда указаны страна-изготовитель, название фирмы, номер модели и нанесен значок СЭ - соответствие европейским требованиям качества. А на дужках дорогих фирменных очков, кроме того, проставлен четырехзначный номер серии, начинающийся с букв латинского алфавита. Из всех "указателей" на очках в переходах метро и на многих рынках в лучшем случае стоит номер модели и значок СЭ.
Но если эту проверку очки прошли успешно, не спешите выкладывать наличные, а требуйте технический паспорт, который прилагается к любым "настоящим" очкам, привезенным не из стран третьего мира. Именно в нем содержится вся информация о главной детали безопасности ваших глаз - светофильтрах: их классе, категории защиты от UV и дополнительных функциях, которыми обладает данная модель, чей номер должен совпадать с цифрами на дужке. В паспорте обозначен и стандарт производства линз: либо европейский - EN, либо американский - ANSI.
Название фирмы и полный почтовый адрес производителя очков всегда написаны на обложке паспорта. А выглядит этот документ, как маленькая книжечка-буклет, и обязательно должна содержать вкладыш на русском языке, где указаны те же данные, что и на английском. Впрочем, для пущей убедительности в европейском происхождении товара народные умельцы и к подделке могут прикрепить цветной кусочек картона с текстом на английском.
Примеров масса: так, сейчас во многих торговых точках можно встретить продукцию неизвестной фирмы AILISON, которую выдают за польскую. В буклете, прикрепленном к этим очкам, не указаны ни класс, ни номер, ни категории защиты фильтров, а главное - нет аналога на русском, что свидетельствует о нелегальном ввозе этой партии. И что характерно: более 50% подземных лоточников, как выяснилось, даже не имеют разрешения руководства метрополитена на торговлю, которое обязательно для всех торгующих в переходах.
Конечно, надежнее всего покупать очки в магазине, где обязаны предъявить гигиенический сертификат на стекла и сертификат соответствия на очки. Тогда все сомнения отпадут сами собой - эти два документа, необходимые для легальной продажи, могут быть только у солидных посредников. Но, как выясняется, в горячий сезон идут на обман не только пресловутые лоточники, но и консультанты в павильонах "Оптика".
Так, к примеру, в одном из них - "Оптика М" на Тверской - выставлены супермодные очки-"стрекоза" французской фирмы "Морган" за 3600 рублей. На вид модель соответствует цене, но на заушниках нет ни единого значка. А техпаспорт, хоть и переведен на русский, с указанием всех необходимых характеристик, на поверку оказался от другой фирмы - "Репортер"...
ЛИНЗЫ НА ТРОЙКУ - ЭТО КЛАСС
Чтобы понять, чем выбранные вами очки от солнца хороши в сравнении с другими, какими "спецэффектами" обладают и подходят ли именно вам, надо всего-навсего расшифровать язык терминов. Их немного, и все они должны содержаться в паспорте.
Прежде всего разберитесь с классом очков. Их всего три: "косметические", "массовые" и "специальные". На латинском соответственно: "cosmetic", "general", "special". Различаются они по категориям фильтров. У "косметических" рядом с названием класса стоит значок "категория 1" или просто 1, означающий комфорт, эстетичность и минимальную защиту от ультрафиолетовых лучей только в условиях города.
Линзы класса массовых солнцезащитных очков характеризует цифра "2", гарантирующая среднюю степень защиты от солнечной активности.
И только третья категория, указанная в паспорте, говорит о стопроцентной защите от UV. Если вы отправляетесь на курорт, вам необходимы очки категории "3": вода имеет свойство отражать свет и поэтому на побережье наши глаза вдвойне уязвимей.
Но есть в техпаспорте и другие ссылки, просвещающие о дополнительных возможностях данной модели.
ОТ ЦВЕТА ОЧКОВ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗВЕРЕТЬ
Стекла с пометкой "Bluе blocking", или "задерживающие синий цвет", поглощают синие лучи. Благодаря им более отчетливо видны удаленные объекты, в особенности на воде, что идеально подходит для тех, кто собирается отдыхать на море.
Слово "Polarised", или "поляризованные", означает способность линз не пропускать блики от дорожных покрытий и от зеркальных поверхностей, что весьма удобно при вождении автомобиля.
Кстати, если в паспорте вы видите картинку с перечеркнутой машиной - это сигнал, что такие очки запрещены при вождении. А лучше всего носить за рулем очки с эффектом "gradient" - переходным затемнением, благодаря чему отчетливо видна приборная панель.
Термин "Wrapround" - способность линз задерживать косые лучи, проходящие сбоку от оправы.
"Photochromic" - свойство светофильтров темнеть при ярком свете и светлеть в темноте.
Слово "Polished" означает, что стекла отполированы для повышения их качества, это признак всех высококлассных фирменных очков от 100 долларов.
Специалисты-офтальмологи не рекомендуют идти на поводу у собственного вкуса относительно цвета солнцезащитных очков - это вопрос здоровья глазных нервов. Самыми оптимальными цветами для защиты от ультрафиолета традиционно считаются дымчатый и желто-зеленый. Коричневые линзы снимают напряжение внутренних мышц. А стекла с желтым, янтарным и оранжевым покрытием зрительно усиливают контрастность предметов, но при этом повышают раздражительность и агрессивность.
И запомните: ни одна европейская фирма не продает солнцезащитных очков дешевле 40 долларов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников