КРЕСТ СПАСЕНИЯ

... Господь знал, что приблизилось время Его искупительных страданий. Его последние беседы с

... Господь знал, что приблизилось время Его искупительных страданий. Его последние беседы с учениками направлены на то, чтобы подготовить их к предстоящей разлуке и в некоторой степени объяснить необходимость принесения Им жертвы. "Истинно, истинно говорю вам, если пшеничное зерно, падши на землю... умрет, то принесет много плода..." Указывая на пшеничное зерно, умирающее в земле и приносящее много плода, Христос дает апостолам понять, что Ему предстоит умереть за людей, дабы даровать им плоды жизни вечной. Для этого Он и пришел на землю. И вот теперь наступило время исполниться всему этому. Предстояло Господу воспринять тяжкий Крест, и душа Его по-человечески страдала - томилась...
Мы видим, что в Гефсимании Христос несколько раз обращался к Своему Небесному Отцу: "Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия", - показывая этим, что Он знает, какие страдания ожидают Его. И молится Он, как мы знаем, до кровавого пота.
Через некоторое время Он опять обращается к Богу: "Отче Мой! Если не может миновать Меня чаша сия, да будет воля Твоя..."
Мы обычно вспоминаем о страданиях Господа на Кресте, о Его телесных страданиях и мало обращаем внимания на Его душевные муки и борения. А ведь именно они показывают нам, как тяжел Крест Голгофский. Мы скорбим о том, что ученики Христа оставили Его одного на суде у Пилата и на Голгофе. Но они оставили Его еще гораздо раньше. Уже в Гефсимании Он был одинок. Он просил самых своих близких Петра, Иакова и Иоанна бодрствовать вместе с Ним и молиться Отцу Небесному. Но они спят...
В Гефсимании Господь испытал борьбу двух чувств - любви и страха. Страх понуждает Его просить Отца отдалить чашу страданий. А любовь к людям, ради спасения которых он пришел на землю, жаждет испить эту чашу.
В этой борьбе победила Любовь. Та совершенная Божественная любовь, которая не знает страха. Благодаря этой любви все дальнейшие страдания Христос принял, не проявляя уже никакого страха.., с молитвой о других, а не скорбью о Себе.
Не будем, дорогие мои, забывать о гефсиманских страданиях нашего Спасителя. Они имеют особое духовно-жертвенное значение. Именно в уединенной гефсиманской молитве Начальник нашего спасения проявил послушание воле Отца Небесного и принес крепкую молитву о нашем спасении.
Страдания Господа имеют для нас искупительное значение. Они были из-за нас и ради нас. Своими внутренними, духовными страданиями Христос очищал наши внутренние нечистоты, заглаживал нашу виновность пред Богом, молил о помиловании нас.
Задумаемся, дорогие, для чего Сын Божий претерпел столько ужасных страданий? Спросим словами пророка: "Почто червлены ризы Твои?" (Ис. 63, 1-2). И услышим ответ: "Настал давно предсказанный час искупления рода человеческого. Пришло время примирить Бога с людьми". А для этого потребовалась и величайшая жертва. Господь томился великою скорбью о грехах падшего человечества.
Грех - это великое зло. И нет в мире большего зла, чем грех. Это такое зло, за которое сам человек не был способен уплатить правосудию Божию и примириться с Богом. Необходима была жертва Сына Божия.
Мы знаем, дорогие мои, как тяжек бывает всего один грех, совершенный нами, и мучительно наказание за него. Что же, когда грехов больше, чем песчинок на берегу моря?.. В сколь крат увеличивается эта тяжесть? А ее нужно было взять Господу на Себя...
А потому неоценимо для нас с вами значение крестных страданий Христа Спасителя нашего.
Мы теперь свои, родные и близкие Богу... Мы теперь можем обращаться к Нему, молиться Ему, приносить свое личное покаяние с уверенностью, что Бог нас слышит и не отвернется от нас, какими бы тяжкими грешниками мы ни были.
Мы можем! Потому что по Божественной любви ко всем людям испил Господь горькую чашу величайших страданий.
И вот Господа осудили и пригвоздили ко Кресту, этому страшному и позорному орудию казни. И как бы усиливая позор, рядом поставили еще два креста, на которых распяли двух действительно злодеев.
Толпа людей, окружавшая эти кресты, произносит злые насмешки и надругательства по отношению к распятому Христу. На разбойников никто не обращает внимания. А Он, святой страдалец, тихо молится за распинателей Своих.
И что же мы видим? Как будто Господь лишен уже всякой возможности проповедовать, учить, творить дела милосердия... Он пригвожден ко Кресту и физически изнемогает от тяжелых ран...
Но Его молитва за распинателей и здесь совершает великое чудо... Чудо просвещения души разбойника, распятого на соседнем кресте. Незримый свет Христов, воссиявший на весь мир со страшного Голгофского Креста, могучей волной проник в сердце разбойника. Волна Божественной любви, изливаясь к погибающему роду человеческому, коснулась и души разбойника.
И из этого внезапно озаренного сердца излились удивительные слова исповедания, признания Распятого Господом: "Помяни меня, Господи, егда приедиши во Царствии Твоем".
И слышит он в ответ: "Днесь со Мною будеши в раи!"
Христос Спаситель за всех грешников принял позорнейшие страдания и смерть. Он распростер на Кресте пречистые Свои руки для того, чтобы собрать в объятия Свои всех грешников земли, желающих через покаяние вернуться в лоно Отчее.
Мы имеем Крест Христов как знамение нашего спасения. Он вселяет в сердце даже самого великого грешника надежду на прощение и спасение.
Какие бы тяжкие тайные грехи ни носили мы в душе своей, станем сейчас поближе к Кресту. Станем с глубокой верой потому, что множество содеянных нами лютых грехов теперь не может приводить нас ни в сомнение, ни в отчаяние.
Взирая на Крест Христов, мы видим в Распятом на нем воплощение во всем совершенстве, во всем величии всех добродетелей. И пусть этот Крест будет для нас не только источником утешения и подкрепления в наших трудах и скорбях, но пусть всегда будет нашим учителем.
Взирая на Крест Христов, не будем забывать о том, какой великой ценой мы избавлены от вечной смерти.