СДЕЛКА С ПХЕНЬЯНОМ

Кризис вокруг ядерной программы Северной Кореи до сих пор развивался в соответствии с законами политического детектива. Сначала напряженность из-за неуступчивости сторон почти достигает точки кипения, затем происходит прорыв в виде некоего компромисса. И каждая сторона утверждает, что осталась в выигрыше.

Фактически прямые американо-северокорейские переговоры (на чем всегда настаивал Пхеньян) при участии Китая (скорее, в роли посредника) отличились двумя моментами. Во-первых, Пхеньян впервые официально признал, что обладает ядерным оружием. Разведывательное сообщество полагает, что речь идет о 2 - 3 плутониевых боезарядах. Однако Пхеньян, если очень постарается, в состоянии в течение этого года выдать на-гора достаточно оружейного плутония, чтобы произвести еще 6 - 8 боеголовок. Остается открытым вопрос о средствах их доставки и надежности, поскольку испытательных взрывов не проводилось. Во-вторых, Пхеньян предложил Вашингтону "большой компромисс". В ответ на замораживание ядерной программы и прекращение испытаний баллистических ракет, а также беспрепятственный доступ международных инспекторов на ядерный реактор в Енбене - Пхеньян хочет получить от США гарантии ненападения и возобновление экономической помощи (поставки мазута, продовольствия, содействие в завершении строительства безопасных атомных электростанций).
Так что мяч сейчас на поле американской администрации. Наблюдателям предложенная сделка представляется достаточно разумной. Но будут ли на нее так же смотреть в Вашингтоне, где царит опьянение от легкой победы в Ираке и совсем не в моде какие бы то ни было компромиссы со слабыми противниками из бушевской "оси зла"?