07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОДЗЕМНАЯ МОНУМЕНТАЛЬНОСТЬ

Золотов Олег
Опубликовано 01:01 30 Апреля 2003г.
Спускаемся в подземный переход, "прихожую" новой станции. Она слегка освещена желтыми лампами. Где-то сверкает сварка. Все пространство, словно в тумане, утопает в пыли. Рабочие ходят в защитных масках. У меня, как и у других коллег, начинает першить в горле.

- Ты тоже надень маску, внучек, - слышу чей-то совет.
Передо мной маленькая старушка с метлой.
- Работа кипит круглые сутки, - рассказывает 74-летняя Галина Александровна Михальченко.-Торопимся успеть до праздников. И тогда москвичи смогут доехать до парка Победы прямо на метро. А сейчас всем приходится ехать сюда сначала до станции подземки "Киевская". Потом еще минут 30 на автобусе и троллейбусе. Я сама так езжу на работу.
- Как вам здесь работается?
- Пенсия у меня маленькая, а жить на что-то надо. Да я привыкла работать с детства. А тут еще строительство такой грандиозной станции. Вот я мусор убираю, стены мою... Представляю, как все здесь будет красиво.
Станция действительно должна получиться впечатляющей. Как мне сообщили в пресс-службе Московского метрополитена, главный архитектор проекта Николай Чумаковский попытался реализовать свою мечту - вернуться к монументальной архитектуре при строительстве подземки. Станция метро уже имеет двухуровневый вестибюль. Спускаемся на его нижний ярус. Здесь света больше. Над нами возвышаются десять больших мраморных колонн, украшенных куполами из мрамора и гранита.
- Нам предстоит пройти 740 ступенек, - "успокаивает" нас сотрудница пресс-службы метрополитена. - Когда эскалаторы включат, пассажиры смогут одолеть это расстояние всего за четыре минуты без всякого напряжения.
Обратный подъем занял чуть ли не полчаса. Несколько раз останавливались на перекур. Когда оказались на свежем воздухе, ноги у меня были словно ватные.
- Некоторым мои коллегам приходится преодолевать этот маршрут по 15 раз в день, - рассказывает бригадир проходчиков Валерий Захарчук. - Так что мы все здесь тренированные. Работаем в три смены. Но мне не привыкать - стаж у меня 28 лет. Метро строю впервые. До этого занимался сооружением оборонных объектов бомбоубежищ, к примеру... Могу сказать, что на такой глубокой станции не страшна любая бомбардировка.
- А здесь будут какие-нибудь убежища?
- Я об этом ничего не знаю. Хотя на такой глубокой станции можно переждать любую бомбардировку.
Станций "Парк Победы" будет две. Они соединены мостами и объединены тематически - отделка подземных вокзалов посвящена победе русских воинов в двух отечественных войнах. Одну из них украшает красочное мозаичное панно - Кутузов с соратниками. У великого полководца почему-то нет повязки на глазу, и выглядит он словно прищурившимся. На второй станции на панно запечатлена знакомая многим фигура Воина-освободителя с девочкой на руках. Автор обоих произведений - Церетели.
Как нам рассказали, строительство станции началось еще в 1987 году, и к 1991 году основная часть проходческих работ уже была завершена. Однако прекратилось финансирование их, и работы пришлось свернуть, а объект - законсервировать. На "поддержание в форме" незавершенки все равно приходилось тратить немалые деньги. И лишь в 2001 году удалось возобновить строительство. В будущем станции "Парк Победы" предстоит стать главным участком Строгинско-Митинской линии. В ближайшие годы будут построены две станции - "Минская" и "Славянский бульвар". От "Киевской" линия будет пролегать через "Парк Победы", а затем через станции, которые "отберет " у Филевской линии. Последней придется "ограничиться" станцией "Пионерская".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников