11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НА ШЛЮПКЕ ЧЕРЕЗ ОКЕАН

Ерастов Александр
Опубликовано 01:01 30 Апреля 2005г.
- Наше суденышко мотает, как щепку... Ветер - до 15 метров в секунду... Волны - под четыре метра, ни на секунду нельзя расслабиться... Это - настоящий ад, - еле слышным, но все-таки бодрым голосом сообщает по спутниковому телефону в штаб экспедиции Сергей. - Все время надо грести, а то лодку перевернет. К тому же, оказалось, без плавучего якоря шлюпку вообще не удержать на волнах. А те якоря, что купили в Австралии, оказались слабенькими. Кто же знал?! Пришлось самим смастерить плавучий якорь.

Парни идут на весельной семиметровой шлюпке, построенной в Англии в 2001 году. Она непотопляемая, самовосстанавливающаяся в случае переворота, сделана из 10-миллиметровой фанеры. О намерении Сергея и Александра Синельников впервые в мире пересечь Индийский океан от материка до материка на весельной шлюпке уже сообщал "Труд" (12.02.2005 г.).
И вот 22 апреля дан старт уникальному проекту. Путешественники вышли из Карнавона (Австралия), а финишировать планируют у берегов Африки, в гавани танзанийского Дар-эс-Салама. В австралийский город Перт братья сначала отправили свою лодку, а в первых числах апреля и сами прибыли на Зеленый континент. К тяжелому испытанию наших первопроходцев готовила большая команда российских и зарубежных специалистов.
Впереди у гребцов более ста дней океанского перехода. 4500 морских миль автономного плавания. И ни одного захода в какой-либо порт.
Интересно, что во время старта братья отказались от буксировки - они хорошо знали фарватер. Но, правда, зарубежные друзья-яхтсмены все равно провожали наших смельчаков далеко по заливу Акулы. К тому же помогал подходящий восточный ветер. Температура - плюс 22 градуса. Ребята развили среднюю скорость около 5км/ч, что, говорят специалисты, оптимально.
Шлюпка-двойка оснащена всем необходимым для длительного и автономного плавания в экстремальных условиях. И, как нарочно, подобные условия начались почти сразу после старта. 26 апреля лодку чуть не задел шальной сухогруз. Он шел встречным курсом и не заметил лодочку. Только когда Сергей Синельник зажег фальшфейер (а к этому моменту до столкновения оставалось всего-то 200 метров), сухогруз свернул.
- Я заранее выходил в эфир, предупреждал, - рассказал Сергей. - Но оттуда ни ответа ни привета. Слава Богу, потом все обошлось. Но знаете, что самое смешное?! По связи послышалась русская речь. Оказалось, в иностранной команде - один русский матрос. Поговорили... Он удивился, что это не яхта со сломанной мачтой, а настоящая гребная океанская лодка и плывем не куда-нибудь, а в Африку. С борта сухогруза предложили помощь. Но нам вроде пока не надо...
Как сообщает Евгений Штиль из штаба плавания, волны в районе прохождения лодки братьев Синельников действительно очень крутые, с отвесными склонами. "Это следствие континентального шельфа, - поясняет он. - Хотя к среде ребята и оторвались от берегов Австралии уже больше чем на 120 миль, этого еще мало, чтобы под ними открылись настоящие океанские глубины. Там будет спокойнее. А пока парни все гребут и гребут. А вообще-то они должны работать веслами попеременно. Пока один гребет, другой может поесть, расслабиться".
Кстати, а как ребята отдыхают? Или, точнее, собираются отдыхать? Как ни странно, они обещали, что будут... читать. А что? На пресс-конференции в Москве перед стартом Александр полушутя сказал: "Газету "Труд". И добавил: "Она же оказывает нам информационную поддержку".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников