АНИТА ЦОЙ:

Певица Анита Цой заняла второе место в проекте "Цирк на Первом". Удивительно, ведь ей прочили победу. Однако первыми стали Валерий Николаев и Ирина Чащина, разделив одно место на двоих (интервью с Ириной можно прочитать в "Труде-7" от 20 марта, а с Валерием Николаевым - в газете от 21 февраля). О сыне, отношениях с мужем Сергеем и тех, кто за нее болел, Анита Цой рассказала в интервью "Труду-7".

- Как сын и муж отнеслись к вашему участию в проекте "Цирк на Первом"?
- Муж полностью на моей стороне, он говорит: "Если ты чувствуешь в себе силы и заявляешь, что ты - звезда, что готова показать свои достижения в цирке, нужно идти и делать. На нытье времени нет". Конечно, и болячки бывают, и экстремальные ситуации случаются, но, если есть шанс, надо выходить и работать. Мне приходит бешеное количество писем по электронной почте: все верят, ждут - это, конечно, большая поддержка.
- Ваши родные приходили на представления поболеть за вас?
- Сын, к великому сожалению, нет. У него аллергия на всех животных. Мы как-то в детстве приводили его в цирк на Цветном бульваре: помню, отсидели два-три номера, и у него началась сильная аллергическая реакция. Так что Сергей (сын Аниты. - "Труд-7") смотрит проект по телевизору. А вот мама прошла со мной весь проект до конца.
- Как вы попали в этот проект?
- Год назад, когда был первый "Цирк со звездами", меня пригласили на кастинг. Я приехала в репетиционный манеж, меня поставили двум парням на руки, попросили подпрыгнуть и перекувырнуться в воздухе. Честно говоря, я была настолько ошарашена, так не готова к этому физически и морально, что сразу слиняла с проекта. Потом смотрела, наблюдала за своими коллегами по телевидению. Через год подготовилась, в голове созрел четкий план действий, распорядок дня и режим работы. Я поняла, что готова отдать цирковому проекту 2-3 месяца жизни. А оказалось, что целых полгода!
- Отдыхать удается?
- С отдыхом сейчас сложно. Да и дом у меня - практически вторая работа. Несмотря на нереальную занятость, я точно знаю, что не могу оставить своих мужичков голодными. Дома нужно хозяйство держать в порядке, иначе все, что я делаю на сцене, неоправданно. Для женщины, я считаю, вообще самая лучшая карьера - если сложилась семья: есть дети, муж, бабушки-дедушки вокруг. Так как времени маловато, приезжая домой, я сразу занимаю боевые позиции на кухне. Но я все это делаю не с отвращением, а с любовью.
- Как реагируют на ваше участие в проекте коллеги мужа?
- Конечно, в мэрии все болеют за меня - мы знакомы, дружим, давно общаемся. Когда я упала, мне звонили и желали всего самого хорошего. И ругали по-отцовски, они же все старше меня, я для них как дочка. Даже Петрович (муж Аниты - Сергей Петрович Цой. - "Труд-7") меня воспринимает как непослушную дочь, которая вечно где-то порхает, летает, хулиганит. Мне было очень приятно, что именно в нужный момент, когда он знает, что мне тяжело, он не ставит меня в угол, а наоборот - старается оказать максимальную поддержку.
- Вы человек деятельный и даже овец разводили какое-то время.
- Овцы - это мое горе: жили не тужили, и кто-то их вдруг украл. Как они появились внезапно несколько лет назад - друзья взяли и подарили неожиданно, - точно так же внезапно и пропали. Однажды выпустила, и ни один баран не вернулся. Это судьба, видимо. Все, кто жил в округе, прекрасно знали, что это стадо Аниты, больше ведь ни у кого не было. Я, конечно, грешу на гастарбайтеров - в последнее время вокруг огромное количество отстраивающихся домов, и приезжают, уезжают новые строители, а среди них много тех, кто наверняка умеет с баранами обходиться.
- Не из-за гастарбайтеров ли случилась беда с вашим домом? Насколько я знаю, он ведь полностью выгорел. Неужели Юрий Михайлович как хороший хозяйственник не мог вам рекомендовать приличных строителей?
- Хорошая осведомленность, хорошая. Ну, Юрий Михайлович - великий хозяйственник, но это его опыт, он сам умеет строить. А мой муж Петрович все узнавал опытным путем. Конечно, когда мы приступали к строительству дома, совершали ошибки, искали, где подешевле. Камин построили нам горе-строители, изоляцию специальную не проложили, а дом-то деревянный был. Новый год, собираем гостей, зажгли камин, повеселились, легли спать, а на утро просыпаемся - из всех щелей дым идет. Я испугалась, ничего не соображаю, чувствую - задыхаемся, открыла окна. Тут так полыхнуло - только держись. Все дотла сгорело. Такой кошмар был, как сейчас помню - в одной ночнушке выбежала, гости выскакивают. Я им кричу: "Люстру вытаскивайте, там люстра дорогая и красивая". А они вытащили, как вы думаете, что? Холодильник. (Смеется.) Ну, делать нечего было, благо эти строители оказались вменяемыми, выплатили штраф, построили на этом же месте кирпичный дом. Сейчас, когда мы уже два своих дома построили и еще дом для мамы, опыт есть.
- Ваш сын по-прежнему увлечен самолетами?
- Когда мы с ним выбирали, кем он станет, он настаивал на авиации. Сначала хотел быть летчиком, потом подумал и сказал, что его очень привлекает процесс организации труда. Затем решил стать директором аэропорта. А потом, когда совсем подрос, заявил нам, что все это не его, что он видит себя в экономической нише. Ему сейчас 15 лет, пора думать об институте. Он летает каждое лето в Лондон, учится там - мы думали, что сын выберет английский вуз. И вдруг он нас ошарашил, приехал и говорит: "Во-первых, вас нельзя без присмотра оставлять, а во-вторых, зачем мне их английская экономика. Остаюсь здесь, собираюсь поступать в Высшую школу экономики". Причем два диплома сразу хочет получать. Он такой целеустремленный, диву даюсь. Теперь его планы снова изменились. Мы очень смеялись, когда он пришел и сказал: "Мама, я решил покупать и продавать самолеты, но чтобы их продать, их надо сначала купить. У нас деньги есть на первый самолет?" Мы так и упали с мужем под стол. Папа сказал, мол, нет, сыночек, давай лучше так - ты найди клиентов, которые заранее внесут деньги, купи им самолет, а разницу заберешь себе. Сережа очень заботливый. Он мне иногда говорит: "Мама, ты у меня будешь настоящей звездой. Обещаю, что когда-нибудь я подарю тебе свой самолет".
- А не хотите с мужем еще одного ребенка?
- Это наша голубая мечта. Я очень хочу девочку. Если мальчик - тоже хорошо. (Cмеется.) Главное, чтобы все сложилось. Мы уже даже время запланировали. Хотя практика показывает: сколько ни планируй, все появляется само собой.
НАШЕ ДОСЬЕ
Анита Цой родилась 7 февраля 1971 года в Москве. Чтобы заработать деньги на выпуск первого альбома, торговала в "Лужниках". Автор песен, режиссер-постановщик собственных концертов. В дискографии Аниты пять альбомов. В 2003 году получила звание заслуженной артистки России. Возглавляет фонд помощи детям "Анита". Замужем за Сергеем Цоем, сын Сергей (его корейское имя Чан-Сок).
Сергей Петрович Цой родился 23 апреля 1957 года в Ростове-на-Дону. Окончил факультет журналистики Государственного университета Ростова-на-Дону. В настоящее время занимает посты пресс-секретаря мэра Москвы, руководителя пресс-службы мэра и правительства Москвы, главного редактора журнала "Вестник Мэра и Правительства Москвы". Увлекается карате, имеет черный пояс.
МАМА АНИТЫ ЦОЙ - ЮН ЭЛОИЗА САНХЫМОВНА:
"У нас в семье все - люди очень целеустремленные. Не могу Аниту отгородить от этого. Когда пришла на выступление после той тяжелой травмы дочери в цирке, решила: не пойду в парикмахерскую, оденусь поскромнее, чтобы ничего не привлекало внимание. Буду просто сидеть и тихо переживать. Советовать я ей не могу, она давно вышла за пределы маминой компетентности. У Аниты очень широкий кругозор и мир общения. Так что мое мнение непрофессионально - это родительское переживание за здоровье и жизнь дочери. Обычно я только звоню ей на следующий день после выступления и говорю, понравился ли номер. Анита всегда была активной, с раннего детства - сейчас просто масштаб другой. Она росла в мягкой, интеллигентной семье, в любви и заботе. Поэтому я боялась, выдержит ли она, выйдя в жизнь, где так много негатива, сумеет ли. Сумела. Конечно, я помогаю как могу. Внука воспитываю".