Умру, но замуж выйду

- Ну ты, толстуха, подвинься! - толкнул Наташу локтем какой-то пьяный мужичок.

- Ну ты, толстуха, подвинься! - толкнул Наташу локтем какой-то пьяный мужичок.

- Не толстуха, кретин, а роскошная женщина! - рявкнула она, так поведя бедром, что нахал отлетел к другой стенке автобуса.

Пассажиры взглянули на нее с уважением и легкой опаской. С того дня она перестала мучить себя диетами и превратилась из Наташи в самоуверенную Ташу.

- Что за имя? - удивлялись мужчины.

- Я же девушка южная, - загадочно щурилась Таша.

Она легко и задорно смеялась и даже в прохладную погоду обмахивалась газеткой - так много нерегулируемого тепла выбрасывало в атмосферу ее большое, в цветастом платье, тело.

- Ну, кто скажет, что это повелительница мужчин? - разбрасывает подруга Зоя на столе Ташины фотографии. - Всю жизнь была пышкой, сражалась с лишним весом. Пока не поняла, что это ее конек, индивидуальность! Ведь мужику только кажется, что его тянет к моделям. На самом деле он инстинктивно ищет в женщине маму, а мама для ребенка - всегда большая и теплая.

Зоя и Таша жили на одной площадке и по-соседски дружили. Зоя работала стоматологом, а Таша - мастером в типографии. Одна по дружбе ставила пломбы, другая снабжала газетами и журналами. По пятницам Зоин муж уходил играть в преферанс, и подруги устраивали девичники - пили винцо, говорили "за жизнь", ругали примитивных, толстокожих мужиков. Основания были. Зоин муж, случалось, уходил в загулы, а Таша устала от измен и меркантильности кавалеров.

Однажды она попросила Зою:

- Слушай, познакомь меня с каким-нибудь своим пациентом! К тебе же ходят стоящие мужики?

- Ходят! - согласилась Зоя. - Но все женатики. Впрочем, есть один, Леонид. Сын профессора, программист. Интеллигентный, только застенчивый. Зато творческий человек: пишет песни, поет под гитару. Он мне даже пластинку свою подарил.

Зоя достала с полки диск, сунула в магнитофон, и по комнате разлился приятный баритон.

- А он мне нравится! - блеснула Таша глазами. - Будем брать! Поможешь?

Прошел месяц, и Зоя позвонила Таше на работу.

- Бери такси и мчись сюда! Ко мне Леонид приходит на отбеливание зубов.

Через полчаса Таша заглянула в стоматологический кабинет. Высокий худой мужчина показывал ее подруге какие-то фотографии.

- Кто пришел! - воскликнула Зоя. - Заходи, дорогая!

Леонид бросил беглый взгляд на гостью и, не заинтересовавшись, перевел его опять на врача. У Зои сочувственно сжалось сердце - ну кто польстится на 100 килограммов живого веса?

Но Ташу подчеркнутое равнодушие Леонида нисколько не смутило. Она легко вклинилась в беседу, отпустила несколько ловких остроумных замечаний, и программист взглянул на нее другими глазами.

По дороге домой (Леонид предложил подвезти) Таша весело щебетала и вдруг предложила Леониду сделать с ним интервью.

- А вы журналист? - удивился он.

- Сотрудничаю с разными изданиями, - туманно ответила Таша.

- Ну ты даешь! - хохотала дома подруга. - Заранее придумала или экспромт?

- Конечно заранее! А как еще заставить человека говорить обо всем на свете и не показаться навязчивой?

Интервью прошло достаточно удачно, хотя Таша мало что понимала в компьютерных технологиях. Но помог диктофон и знакомый журналист из городской газеты.

А потом был поход в кафе, где благодарный герой угощал "журналистку" французским вином и неожиданно разоткровенничался. Оказалось, что Ленечка женат, но безумно одинок, а супруге нужны только деньги. Что в детстве он мечтал стать эстрадным певцом, но подчинился отцу и пошел в политехнический. Что он очень тоскует по матери, у которой был такой же голос, как у Таши - ласковый и грудной.

- Я его соблазнила, Зойка! Он чудо, настоящее чудо! - ворвалась Наташа к подруге субботним утром.

Сказать, что она расцвела, как роза, было бы преуменьшением. Таша расцвела, как танк, забросанный розами.

- Его жена уехала в Крым, представляешь? А он собрал друзей попеть под гитару. И у нас с ним такой дуэт получился, все ахнули! Потом я помогла помыть посуду, потом мы решили покурить кальян - сели рядышком на полу на коврике. Ну и пошло-поехало! - дрожа от возбуждения, рассказывала Таша.

Зойка слушала и думала, что недооценивала свою подругу. Была в ней некая изюминка, индивидуальность, на которую можно запасть сильней, чем на традиционную красоту.

Роман с программистом продолжился. Узнав, что Ленечка едет в Москву на конференцию, Таша рванула следом, якобы в командировку, и удачно повторила сексуальный трюк ночью. Потом очутилась в Трускавце, где Ленечка подлечивал язву. Из санатория она вернулась почти счастливой.

- Представляешь, он мне сказал, что только сейчас осознал, что такое гармония с женщиной! - дудела Таша в телефонную трубку, мешая Зойке смотреть сериал. - Законная же вечно гундит - и то ей не так, и это, а я пылинки с него сдуваю!

Прошло полгода, и Ленечке предложили хорошую должность в Киеве. А тут Таша - с сюрпризом: "Так и так, я от тебя беременна!" Другой бы, может, рассмеялся в лицо. Ведь 30 лет - это не 17. Но Леонид - человек мягкий, интеллигентный - разволновался. Зоя и сейчас не может понять (и в ее голосе звучат ревнивые нотки), как Ленечка сдался. Два месяца он прожил в столичной служебной квартире, и каждые выходные Таша моталась к нему с полной сумкой провизии - поросячьими рулетиками, овощным соте, сочными котлетами. Беременность ее сорвалась (а может, ее и не было вовсе), но гастрономическая привязанность оказалась сильнее отцовской, и Ленечка откровенно скучал по жаркой и покладистой любовнице.

Квартиру в Киеве дали к Новому году - просторную, современную, - и Таша, загрузившись продуктами, отправилась наводить в ней уют и порядок.

Соседке Зое она напомнила о себе ночным звонком.

- Это все! Конец! Представляешь, он сказал, что не может бросить жену! Ему совесть, видите ли, не позволяет! А я? Что теперь делать мне?

- Возвращаться домой! - посоветовала подруга. - Насильно мил не будешь. В твоем возрасте гоняться за журавлями поздно.

И раздраженно толкнула в бок храпящую рядом "синицу".

- Ни за что! - прошептала Таша. - Таких, как Леня, больше нет!

Началась борьба "за любовь". Таша звонила Ленечке, звонила его жене, представлялась доброжелателем и объясняла, что супруг давно уже любит другую, писала любимому душераздирающие письма, бегала по гадалкам и колдуньям. И когда от нее все устали - и подруги, и приятельницы, и коллеги, - вдруг сладким, расслабленным голосом сообщила, что завтра уезжает в Киев навсегда.

- Я нашла к нему ключик, Зойка, - хихикнула Таша. - Если б ты знала, какой!

Больше Таша не объявлялась. Не искала ее и Зойка, боясь вызвать вынужденную ложь. Опыт и интуиция подсказывали ей, что слухи о киевском рае - всего лишь бравада женщины, не пожелавшей признать свое фиаско. И живет она где-нибудь в глухом пригороде, уныло топчет землю тяжелыми ногами, зарабатывает жалкую копейку и утешается макаронами по-флотски под водочку с какой-нибудь новой подругой.

Но однажды поздно вечером Зоя увидела по телевизору сюжет с открытия модного столичного клуба. И вздрогнула, услышав знакомый, воркующий голос:

- Мы с мужем вернулись с Кипра и попали на этот праздник. Очень нравится! Здесь столько известных людей!

Прямо на нее смотрела с экрана энергичная женщина-танк, прижавшись модным костюмом к поджарому мужчине.

Раздобыть телефон подруги удалось с огромным трудом.

- Сколько лет, сколько зим! - радостно завизжала Таша. - Приезжай, дорогая, в гости! Мы часто тебя вспоминаем с Ленечкой.

- А как его старая семья? - решилась спросить подруга.

- Отлично! Я его бывшую замуж сосватала! Я же умею, ты знаешь!

- Честно сказать, я Таше завидую, - призналась Зоя. - Мне бы ее уверенность и энергичность! Выбрала себе мужика, окрутила и подчинила. Ленечка молится на нее и ни на кого не смотрит.

- А что за ключик она подобрала к Лене?

- О-о-о! - торжественно поднимает Зоя палец. - Таша его детскую фотографию выколола на руке. Скажете, дико? Я тоже так думаю. Но Лене понравилось!