С КОРАНОМ НАПЕРЕВЕС

Пока грузинские военные учатся у американских инструкторов борьбе с терроризмом, эти самые террористы по-прежнему чувствуют себя в пресловутом Панкисском ущелье в полной безопасности. В минувший вторник они собрались даже на очередное "толковище", именуемое военным советом полевых командиров (шурой).

Главари чеченских бандформирований объявили бывшего "президента Ичкерии" Зелимхана Яндарбиева, сменившего на этом посту уничтоженного федералами Джохара Дудаева, имамом всего Северного Кавказа. Шансы Аслана Масхадова вновь вернуть себе утраченное лидерство в стане сепаратистов, таким образом, окончательно сведены к нулю.
В последние годы Яндарбиев выступал в качестве представителя Масхадова в исламских странах. Но в январе нынешнего года между главными лидерами "чеченского сопротивления" пробежала черная кошка. Удрученный военными поражениями, Масхадов публично обвинил своих соратников - Яндарбиева, Мовлади Удугова, Шамиля Басаева и Ваху Арсанова - как "виновников успехов" федеральных сил. Масхадов требовал от своих единомышленников "опомниться, проснуться", в противном случае грозил передать их "в руки моджахедов". Но, похоже, главари тех самых моджахедов теперь передали самого Масхадова в руки Яндарбиева.
Правда, сообщение об избрании Яндарбиева имамом Северного Кавказа в ближайшем окружении Масхадова назвали "очередной уткой", попыткой внести раскол в ряды чеченского сопротивления. Однако раскол в стане сепаратистов - факт состоявшийся. Какие реальные силы боевиков противостоят сегодня федеральным войскам? По мнению первого заместителя директора - начальника Главного штаба ФПС РФ генерал-полковника Николай Резниченко, "под руководством Басаева может находиться около 450 боевиков, у Масхадова - 200, у Гелаева - 100, у Абу аль-Валида, сменившего Хаттаба, - около 350 боевиков"
Таким образом, наиболее опасной остается группировка Басаева - Абу аль-Валида. Кстати, в плену у этих бандформирований якобы находится и экипаж российского пограничного вертолета МИ-24, пропавшего в Чечне 3 февраля. Все это время пограничное командование пыталось выйти на боевиков, но, как признал недавно директор ФПС РФ Константин Тоцкий, "нам не дали ни одной ниточки, чтобы связаться с полевым командиром Абу аль-Валидом".
И вот тот "прорезался" сам. Он готов передать федеральной стороне членов экипажа вертолета - майора Анатолия Кирпанова, капитана Василия Томинца и лейтенанта Дмитрия Золина - в обмен на задержанных боевиков. На начальном этапе предлагается освободить 10 пленных бандитов в обмен на видеозапись, подтверждающую пребывание русских офицеров у сепаратистов, затем боевики будут готовы продолжить переговоры об обмене летчиков на 40 террористов.