РАСПЯТИЕ - НА ПРОДАЖУ

Молодые западные поп-звезды, которые носят крест не как религиозный символ, а как дань моде, подверглись на днях беспрецедентной атаке со стороны "Фидес" (Fides) - одной из самых влиятельных благотворительных организаций католической церкви.

"В последнее время становится модным носить кресты, декорированные бриллиантами и другими драгоценными камнями, - говорится в редакционной статье свежего номера журнала этой организации, - ведущие персоналии шоу-бизнеса превратили такие кресты в своего рода манию моды... Особенно часто подобные сверкающие распятия можно видеть на шеях популярных телеведущих, известных моделей и знаменитых артистов. Кресты, обсыпанные бриллиантами, носят Дженифер Анистон и Кэтрин Зета Джонс. У модели Наоми Кемпбел - целая коллекция дорогих ювелирных крестов... Разве могут истинные христиане тратить тысячи долларов на символ веры, забывая при этом страждущих, которые умирают от голода в разных концах планеты?" - спрашивает журнал.
Заявление "Фидес" вызвало симпатии европейской прессы, которая давно уже иронизирует над причудами молодых знаменитостей. В частности, британские газеты сразу вспомнили, что капитан английской футбольной сборной Дэвид Бэкхем и его жена, бывшая участница группы "Спайс герлз", Виктория также относятся к кресту как модному аксессуару. Оба сейчас стали главными идолами британских подростков, которые стараются подражать им во всем, в том числе и в манере одеваться и вести себя. По словам англиканского священника Эндрю Кемпбелла, все это, безусловно, девальвирует значение креста как важного символа христианской веры.
"В том, что поп-звезды напяливают сейчас на себя дорогие кресты, нет ничего удивительного, - объясняет продюсер Иан Макларен, уже много лет работающий в шоу-бизнесе, - лишь бы было модно и привлекало внимание их поклонников. Это Пласидо Доминго или Мстислав Ростропович могут ходить в нормальных ( лишь бы только удобных) костюмах - ведь им поклоняются не за одежду и прическу, а за их необыкновенный талант. Ну а если искусством 15-летнего прыщавого подростка не соблазнить, - приходится краситься под попугая и носить блестящие побрякушки. А затраты на бриллиантовый крест с лихвой будут возмещены количеством проданных дисков..."
Сами дивы хранят стыдливое молчание по поводу высказываний Ватикана. Их агенты наотрез отказываются обсуждать эту тему с журналистами.
А тем временем возмутились - кто бы вы думали? - ювелиры! Еще бы, запахло возможными убытками. Столько усилий потрачено на то, чтобы убедить модных модельеров вернуться к бриллиантам. Только-только налажено чуть ли не серийное производство больших крестов "с камушками". Уже замаячили крупные доходы (ведь вслед за своими кумирами в ювелирные магазины бросятся их почитатели). А тут "эти святоши" хотят все испортить.
Кое-кто даже пытается подвести под новую моду некую философскую базу. "В наше время украшение крестов вовсе не является актом неуважения к религиозному символу, - заявил Тео Феннелл, ювелир, обслуживающий многих поп-звезд. - И вообще, надо отличать крестообразную форму от распятия. Это разные вещи. Крестовина - удобная форма для ювелирных украшений, а распятие - религиозный символ, к которому ювелирный бизнес не имеет никакого отношения".