10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАННЫ ВЗЯЛ ЧЕЛОВЕК С РУЖЬЕМ

Прокофьев Вячеслав
Опубликовано 01:01 30 Мая 2006г.
Его ждали с нетерпением, и он появился уже под конец 59-го Каннского фестиваля. Роуэн Аткинсон, популярнейший "мистер Бин", получил разрешение от самого председателя оргкомитета киносмотра Жиля Жакоба (тот обожает актера) снять несколько сцен, что называется, "вживую", во время восхождения кинобомонда во дворец на набережной Круазетт.

Итак, почти двухнедельный киномарафон завершился. Как это часто случалось в прошлом, он преподнес немало сюрпризов и разочарований. С тем, что главная награда Канна-2006 была присуждена английскому режиссеру Кену Лоучу за фильм "Поднимающий ветер", еще можно согласиться - 70-летний мастер 13 раз участвует в конкурсе и "за совокупность заслуг" его пора поощрить: присудить "Золотую пальмовую ветвь" за добротную ленту.
Совершенно иной разговор о второй по значению каннской награде. Речь идет о фильме "Фландрия" французского режиссера Брюно Дюмона. Он вызвал резкое отторжение у многих зрителей, назвавших его "затянутым". Но только не у председателя жюри, китайца из Гонконга Вонга Карвая. Редкие защитники "Фландрии", делая умный вид, ссылаются на "тонкую эстетику". Лента повествует о национально-освободительной войне, которую ирландцы вели против англичан в 20-х годах прошлого века. По версии авторов фильма, выходит, что джентльмены из туманного Альбиона были настоящими колонизаторами, с повстанцами не церемонились, а печально известную тюрьму Абу-Грейб в Ираке можно считать просто цветочками по сравнению с тем, что тогда в Ирландии вытворяли англичане. Жестокость, резня, секс сопровождают весь фильм.
Вообще фильмов, где "человек с ружьем" - главный герой, на фестивале было достаточно. К примеру, еще одна французская картина - "Туземцы" режиссера Рашида Бушареба о второй мировой войне. В ней речь идет об участии сотен тысяч солдат, уроженцев тогдашних французских колоний в Северной Африке, в освобождении Италии и Франции от фашистов. Особыми художественными достоинствами лента не блещет, но она 100-процентно "политкорректна": как ни крути, а десятая часть граждан Франции - выходцы из тех краев. Актеры, их пятеро, получили "коллективный" приз фестиваля за лучшую мужскую роль.
В великолепном фильме Педро Альмодовара "Возвращение" Пенелопа Круз получила приз как лучшая актриса. В нем, к счастью, не нашлось места транссексуалам и трансвеститам, обильно заселившим прежние работы Альмодовара. Этот во многом автобиографичный фильм посвящен материнской любви, отчему дому. Лента получила и приз Канна за лучший сценарий, хотя, по мнению многих, была достойна большего.
Совсем из рук вон дело с фильмом, который в Канне очень ждали. Это "Мария-Антуанетта" Софии Копполы. Эстетская в лучшем смысле этого слова картина, претендовавшая на один из главных призов, вообще осталась незамеченной жюри. И все-таки одна награда была ей присуждена: английские и американские журналисты присудили... "Пальмовую собачью ветвь" в виде ошейника любимой собачке королевы Марии-Антуанетты.
Единственное русское имя, имеющее отношение к наградам Канна-2006, - Юлия Локтева. Она сняла фильм "День и ночь, день и ночь", в котором повествуется о 19-летней террористке-самоубийце, готовящей взрыв на Таймс-сквер. Лента получила приз "Молодой взгляд" в разделе "Режиссерский двухнедельник". Правда, вот в чем загвоздка: Юлия - гражданка США, куда перебралась из Санкт-Петербурга в 9-летнем возрасте.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников