ДАЙТЕ ДЕТЯМ ПРАВА

Сейчас средний срок обучения вождению 2,5-3 месяца. Но инструкторы в один голос говорят, что этого мало.

Нужно увеличивать практику вождения по городу для начинающих. Ведь многие ученики даже дорожные знаки начинают замечать только после пятого или шестого выезда. Кстати, среди нынешних учеников как минимум 70% - это женщины. Они, конечно, исполнительные и становятся аккуратными водителями, но учить их нужно дольше, чем мужчин, помногу раз терпеливо объясняя каждое действие. Но если уж представительница слабого пола научится ездить - она звезда, может любого мужчину заткнуть за пояс. Сильный пол частенько приходится переучивать. Это еще сложнее, чем начинать с нуля. Когда у мужчины есть какие-то азы вождения, он думает, что все знает. Некоторые инструкторы утверждают, что легче всего работать с детьми: у них не болит голова ни об ужине для мужа, ни о том, как на этот ужин заработать. Кроме того, оказывается, нельзя научиться вождению про запас. Полученные навыки нужно постоянно тренировать и закреплять. Если у человека нет машины, на вождение он должен идти после ее покупки. Тогда не будет ощущения, что деньги на автошколу потрачены впустую. И еще: начинать обучение лучше всего на автомобиле с механической коробкой передач, а потом переходить на автомат. Если все сделать наоборот, потратиться придется дважды: перейти с двух педаль на три крайне сложно.
Елена Петровская, автошкола "Автоледи"
По образованию я менеджер государственного и муниципального управления, а инструктором стала три года назад. Наша школа создана специально для женщин. Если женщина плохо водит, она самый опасный человек на дороге. Особенно неважно женщины чувствуют габариты и поэтому с трудом паркуются. Как-то утром я шла на работу, вижу, девушка на "Пежо" не вписалась в поворот и уперлась бампером в бордюр. Назад сдать она боялась - там стоял "Лексус". Она чуть ли не в слезах подходит ко мне: "Девушка, вы водите? Помогите мне!" Женщины чаще просят помощи у женщин, боясь насмешек мужчин.
Дмитрий Прокуронов, автошкола "Магистраль"
По специальности я повар и долгое время работал в ресторане "Украина". Получилось так, что остался без работы. Пошел в автошколу - в юности я занимался автоспортом и два раза был чемпионом СССР среди юношей. Инструктор я уже шесть лет, и курьезных случаев с учениками - каждый день по пачке. Как-то пришел ко мне дедуля лет 70 учиться вождению. Каждое занятие было первым: у него был склероз. Сегодня мы тренировались, а назавтра он все забывал. Была у меня очень интересная ученица: я задаю ей какой-то вопрос, а она бросает руль, поворачивается ко мне и активно излагает свою точку зрения.
Михаил Адамов, автошкола "Викан"
Инструктором я стал пять лет назад, а по образованию я педагог, мастер производственного обучения. Мои нынешние ученики мало чем отличаются от студентов: обязательно преподнесут какой-нибудь сюрприз. Едем мы как-то с ученицей, подъезжаем к пешеходному переходу, она не тормозит. Я ей говорю: "Остановись, задавишь на переходе человека, все - тюрьма". Едем дальше, в неположенном месте через дорогу идет человек. Она спрашивает: "А сейчас как?" Я ей в шутку отвечаю: "Дави!" Так и пришлось самому нажимать на дублирующую педаль тормоза. Теперь я всегда говорю ученикам, когда шучу.
Сергей Павлов, автошкола "ГИПРОМЕЗ"
Водительский стаж у меня уже 27 лет, а инструкторский - четыре года. Начинал в таксомоторном парке, а потом работал в службе безопасности. В инструкторы пошел, потому что терпеть не могу на дороге безобразия: несоблюдения правил дорожного движения и неуважения друг к другу. Люди думают, можно лихачить так же, как в компьютерной игрушке. Учу в основном женщин, их сейчас вообще намного больше, чем мужчин, приходит. Как-то раз ехали мы по городу с ученицей, в потоке. Она сосредоточилась, сидит, смотрит на дорогу. Тут я слышу, она тихонечко шепчет: "Кыш-кыш-кыш", будто мух отгоняет.
Антон Тихонов, юношеская автошкола Москвы
Я когда-то очень давно занимался автомногоборьем, но юность прошла, а со взрослым спортом у меня не сложилось, и нужно было выбирать профессию. Я стал офицером таможни. Отучился в Таможенной академии в Москве, прошел преддипломную практику и понял: не могу сидеть в офисе в галстуке. Моя работа часто подкидывает мне интересных учеников. Года три назад ко мне пришла учиться бабуля 1938 года рождения. Мы потратили очень много времени, чтобы ее желание водить машину воплотилось в жизнь. Но научились только трогаться. Вообще правильно говорят, что самые обучаемые люди - это дети.
Виктор Куприянов, автошкола "Вираж"
Я наездил уже 12 миллионов километров, мой водительский стаж 38 лет. Начинал я с испытания "КамАЗов", когда еще строился Камский автомобильный завод. Одно из самых ярких моих воспоминаний - работа на первой автобазе президента. Я был личным водителем Степашина, Волошина, Михайлова - был такой генерал, работал в ФСБ и МВД. Инструктором же работаю пять лет. Я учу людей, пришедших ко мне, думать головой, следить за безопасностью и быть эгоистом. Эгоистом потому, что, когда ты едешь на работу, твоя цель не вовремя доехать до места, а выжить на дороге.