ХОЛОДНОЙ "МАЙСКОЙ НОЧЬЮ"

В подмосковном Архангельском под открытым небом, прямо посреди колоннады знаменитого дворца князей Юсуповых, прозвучала опера "Майская ночь" Римского-Корсакова. Идейным мотором необычного исполнения стал Михаил Плетнев, а его главным козырем - Николай Басков.

Союз академичнейшего из академистов и героя оперного полусвета, более знаменитого на эстраде, удивил многих. Удивило и то, как Михаил Васильевич, известный своим перфекционизмом, способный переиграть полконцерта, если им была смазана одна нотка, решился на проект, где качество звучания будет заведомо неидеальным.
С другой стороны, вспомним, что нашим знаменитым дирижером и пианистом давно владеет идея продвигать классику в народ. Да и в карьере Баскова была далеко не только "Шарманка". Есть в ней настоящие оперные удачи вроде "Моцарта и Сальери" девять лет назад в Большом театре - спектакля, в котором Николай показал себя как тонкий актер и вокалист, но из-за огромной занятости на эстраде, к сожалению, спел считанные разы. Говорят, и недавний спектакль "Паяцы" на открытой сцене в Салониках, где Коля спел главную партию Канио, прошел с успехом.
Кроме того, ясно, что участие в проекте такой звезды привлечет к нему куда большее внимание. Вот и на этом представлении в зрительских рядах были замечены экс-спикер Государственной думы Геннадий Селезнев, один из руководителей Альфа-банка Александр Гафин...
А без четверти девять явилась Алла Пугачева в сопровождении своего неизменного спутника Максима Галкина. Очевидно, ради Примадонны представление и задержали: оно должно было начаться в восемь. Но Алла Борисовна с Максимом почти не улыбались, практически ни с кем не общались и после первого действия ушли. Звездная пара, со всей очевидностью, просто-напросто замерзла. Да и абсолютный слух Пугачевой вряд ли был сильно обласкан тем, что доносилось со сцены.
Все-таки майская ночь в Подмосковье - не та теплая украинская ночь, что воспета Гоголем и Римским-Корсаковым. После первого же дуэта с восходящей оперной звездой Анной Викторовой Николай попросил Плетнева остановиться на минуту и скрылся за кулисами - видно, погреться, потому что, выйдя, со своим всегдашним очаровательным простодушием сказал публике: "Очень холодно!" Постепенно, ко второму действию, и он, и остальные вокалисты преодолели первоначальное окоченение, запели свободнее и чище. Увы, многие зрители, как Пугачева, к этому моменту уже "сломались" и были на пути к Москве.
Бедой едва ли не худшей, чем холод, стала и плохая звукорежиссура. Лишь у Баскова да у солиста Мариинского театра Геннадия Беззубенкова голоса через микрофон звучали естественно. У остальных звук то исчезал, то вдруг прорывался с такой мощью, что заглушал оркестр. А ведь пели мастера - солистка Большого Лариса Рудакова, баритон из Театра Станиславского и Немировича-Данченко Анатолий Лошак...
И все же Плетнев на финальных поклонах выглядел довольным. Хотя 90 процентов цветов досталось, понятно, не ему, а Баскову. А в планах осторожного Михаила Васильевича на будущий сезон, как удалось нам узнать, пока пленэров не значится.