09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76


ИЗЛУЧЕНИЕ УЛЬТРА-ВИОЛЕТЫ

Кухаренко Илья
Опубликовано 01:01 30 Мая 2008г.
Вчера в Москве впервые в рамках цикла "Вы и голос", проводимого оперным центром Classica Viva и его патроном Вадимом Солодом, спела всемирно известная литовская дива Виолета Урмана. В Москву она привезла не только коронных Вагнера и Штрауса, но и Рахманинова, что для иностранки известная дерзость.

Раньше голоса не делили на высокие и низкие: примадонны прошлого, такие как Мария Малибран или ее сестра Полина Виардо, не очень задумывались о том, как себя называть - сопрано или меццо. Пели, что написано для них Россини или Берлиозом. Однако теперь, в век узких специализаций, такие случаи - редкость, и лезть на чужую территорию отваживается не каждый. Многие критики и коллеги до сих пор не могут простить Виолете, что она сначала отвоевала себе нижние позиции, а теперь взяла выше и поет сопрано, и тоже с оглушительным успехом. Оглушительным и в прямом смысле, поскольку мощи этого голоса могут позавидовать самые знаменитые валькирии оперных подмостков.
В Концертный зал им. Чайковского, чья сцена непривычно и эффектно была оформлена в стиле венского модерна, Виолета Урмана и ее партнер Ян Филипп Шульце привезли не самую простую программу, которая началась с Вагнера.
Знаменитый цикл, который композитор написал на стихи своей возлюбленной и который стал своего рода первым наброском будущего "Тристана", Виолета исполнила подчеркнуто просто - без рыданий и манер. Такой подход интриговал и обескураживал одновременно. Где же столь любимая нашей публикой страстность? Не было ее и в Рахманинове, который прозвучал не по-русски сдержанно. Зато была безупречная дикция, идеально спетые ноты и сметающие все на своем пути очень красивые верха.
В песнях Рихарда Штрауса, пропитанных изломами венского модерна, Урмана чувствовала себя еще вольготнее, и наша публика вопреки всем правилам дружно аплодировала после каждой песни, хотя полагалось лишь в конце цикла. Певица сначала смущенно улыбалась в ответ, а потом сдалась и стала кланяться. Несмотря на свой "дивный" статус, Виолета оказалась щедрой на бисы и "на сладкое" спела все то, чего так от нее ждали поклонники оперы: молитву Тоски из одноименной оперы Пуччини и арию Леоноры из вердиевской "Силы судьбы". И после верхнего "до" зал буквально взорвался криками и аплодисментами, выдав все тайные чаяния публики, которой не очень по вкусу камерные немецкие изыски, особенно когда есть шанс услышать настоящий вердиевский голос.


Loading...








В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников