Сотовые операторы объяснили отсутствие SMS-рассылки об урагане

По словам сотрудников компаний, причиной этому стала запоздавшая рассылка от МЧС

Операторы мобильной связи не смогли вовремя предупредить всех своих абонентов в Москве об урагане из-за нерасторопности Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС). Об этом сообщает издание «Ведомости».

Как рассказали газете сотрудники двух сотовых компаний, МЧС прислало им предупреждение ближе к концу шторма – в 16.30 29 мая. Источник «Ведомостей» пояснил, что ведомство направляет сообщение в федеральный центр мониторинга оператора напрямую. Он отметил, что технически сложно оповестить абонентов всех операторов одновременно: серверы не выдерживают такой нагрузки.

Представитель МТС, между тем, заявил, что этот оператор не получает указаний от МЧС - служба сама занимается рассылкой сообщений по его базе. Первые SMS об усилении ветра абоненты оператора стали получать в 11.30 утра, затем были дополнительные рассылки. Сотрудники «Ведомостей» - абоненты МТС - таких сообщений не получали. Представители «Вымпелкома» и Tele2 не стали комментировать ситуацию. Представители «Мегафона» - равно как и МЧС - пока не ответили на запросы «Ведомостей».

Кроме того, ни один оператор не согласился рассказать «Ведомостям», сколько SMS-сообщений, оповещающих о предстоящем шторме, он отправил и в какое именно время.

Со своей стороны, уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова заявила, что у людей, не получивших SMS-оповещения о надвигающемся на Москву урагане, нет оснований обращаться в суд. «Это стихийное бедствие. Законодательство не регулирует и не обязывает МЧС. Это их инициатива, которая очень эффективна», - заявила омбудсмен.

По последним данным, жертвами урагана стали 16 человек: 11 в Москве и пять в Подмосковье. Травмы получили 168 жителей столицы и 34 человека в Московской области.