ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ "АВТОГРАЖДАНКИ"

В ближайшие дни "автогражданке" исполнится два года. За это время ОСАГО прочно вошла в жизнь каждого автомобилиста, страсти вокруг нее, бушевавшие прежде, начинают утихать. Пора подводить некоторые итоги.

Полисы ОСАГО приобрели более 90% автолюбителей. Это большая цифра. Когда закон еще только был на стадии принятия, высказывались осторожные предположения, что в первые годы действия ОСАГО полисы купят порядка 60% тех, кто ездит за рулем. Но россияне оказались сознательнее, чем думали о них законодатели и аналитики. Уже к исходу первого года "автогражданки" процент тех, кто приобрел полисы, превзошел самые смелые ожидания.
ОСАГО выделило своих лидеров на страховом рынке. Безусловным фаворитом стал Росгосстрах, занявший около трети этого сегмента рынка. Успех компании объясняется просто: "Мы заранее готовились к введению обязательного автогражданского страхования, поскольку были уверены, что оно станет локомотивом и для добровольных видов, - рассказывает вице-президент Росгосстраха Игорь Игнатьев. - С самого начала, готовясь обслуживать большое число клиентов, мы отделили систему урегулирования убытков от системы продаж. Мы вложили в это дело десятки миллионов долларов, воспользовавшись своей уникальной филиальной сетью, открыли больше 200 специализированных центров по всей стране. Результат не замедлил сказаться - страхователь нам поверил и пошел к нам".
Надежды страховщиков на то, что ОСАГО станет стимулом и для других видов, постепенно оправдываются - добровольное автострахование (каско) растет. Разумеется, этому способствует и постепенное обновление личного автопарка, и рост числа иномарок. Но страховщики все же считают, что главную роль здесь сыграло ОСАГО. "Люди увидели, что страхование - это действительно эффективный способ решения возникающих на дороге проблем, - уверен Игорь Игнатьев. - И увидели они это во многом благодаря ОСАГО. В прошлом году мы выплатили своим страхователям по ОСАГО порядка 7 млрд. рублей, или 250 млн. долларов. По каско выплаты составили почти 2 млрд. рублей".
Анализируя ситуацию на российских дорогах, можно легко спрогнозировать, что страхование заинтересует все большее число российских граждан. Как свидетельствуют данные соцопроса, проведенного Центром стратегических исследований Росгосстраха, за время действия закона об ОСАГО каждый четвертый из тех, кто владеет полисом автогражданки, побывал в ДТП и обратился за помощью к страховщику. При этом более 60% остались довольны тем, как их обслуживали в страховой компании. "С одной стороны, это высокий показатель, - считает Игорь Игнатьев. - Ведь ОСАГО всего два года. Однако страховщикам есть куда двигаться - задачи улучшения качества сервиса перед нами стоят огромные. Мы должны добиться, чтобы через ОСАГО страхование вошло в жизнь подавляющего числа россиян, чтобы люди видели и понимали преимущества страховой защиты, возможность с ее помощью восстановить утраченное так, как это делается во всем цивилизованном мире".