ГОЛЫЕ САМОЗВАНКИ ВБЕГАЛИ В КАДР

Сегодня в рамках Московского кинофестиваля состоится показ киноромана "Мастер и Маргарита", снятого 12 лет назад режиссером Юрием Карой по одноименному роману Михаила Булгакова. Компания, которая финансировала этот дорогостоящий даже по нынешним российским меркам проект (15 млн. долларов), по завершении съемок отказалась выпускать фильм в прокат, ссылаясь на необходимые доработки. Юрий Кара потребовал судебного разбирательства, но суд проиграл. Фильм так и не вышел на экраны.

Собственно, и в рамках ММКФ заявлен показ не полноценного фильма, а всего лишь его "рабочих материалов". По слухам, у этого киноварианта "Мастера и Маргариты" в последние годы были еще и серьезные проблемы с наследником булгаковских произведений - родственником третьей жены Булгакова Елены Сергеевны.
В интервью "Труду" Юрий Кара рассказал, что не боится сравнений с вышедшим полгода назад одноименным сериалом Владимира Бортко. "Я не настаиваю, что моя версия идеальная, - считает режиссер. - Так вижу Булгакова я. Мы старались черпать средства выразительности в том времени, которое описывается в "Мастере...". И хотя в 90-е уже была доступна компьютерная графика, мы не стали ее использовать, поскольку, по нашему мнению, в этом случае разрушилась бы стилистика романа. Мы вообще старались очень бережно отнестись к первоисточнику. Видимо, это и подкупило композитора Альфреда Шнитке, согласившегося написать музыку к фильму. Он ведь к тому времени уже полностью ушел из кино в академическую музыку, но когда посмотрел отснятый нами материал, то согласился посотрудничать и, я считаю, написал гениальную музыку".
- Каждая сцена потребовала огромного труда и фантазии, - продолжает Юрий Викторович. - Сложно было снимать в Израиле, когда под палящим солнцем в 50-градусном пекле никто просто физически не выдерживал. Нас спасали анекдоты Льва Дурова, который играл Левия Матвея. Даже истовый Николай Бурляев, исполнявший роль Иешуа, не мог висеть на кресте больше минуты и просил: "Снимите меня". Я и сам подумывал залезть на крест, интересно было, что испытывает распятый человек. Но после сетований Бурляева от идеи этой отказался. Со сценой "Бал у Сатаны" случился курьез. На кастинг пришло много красивых девушек. Но отбор был скрупулезным - нужны были идеальные фигуры, поэтому почти из каждого десятка претенденток "отбраковывали" семь-восемь. Но у многих не прошедших по конкурсу девушек было такое сильное желание сниматься, что они тайно пробирались в подмосковный особняк Шереметьева, где шли съемки, раздевались в кустах и бежали в кадр. Как в суматохе съемок разглядеть среди голых девиц-статисток кто настоящая, а кто самозванка? Вот так на самый грандиозный бал из числа описанных в литературе просочились не только фотомодели. У некоторых даже были следы от купальников. Но потом я подумал, что Сатана созывал к себе не обязательно исключительных красоток. Могли быть всякие.