Южная Корея надеется снизить импорт нефти с помощью биотоплива

Южная Корея надеется снизить импорт нефти с помощью биотоплива

Южная Корея с первого июля текущего года открывает новую страницу в своей напряженной борьбе за экономию углеводородов, львиную долю которых ей приходится импортировать. Теперь на автозаправочных станциях можно будет заправляться биодизельным топливом, использование которого, как надеются власти, поможет не только сэкономить на ввозе импортной нефти, но и сократить вредные выбросы в атмосферу. В крупных южнокорейских городах эта экологическая проблема представляет собой довольно серьезный фактор риска для здоровья граждан.

Появление на рынке т.н. "биодизеля", представляющего собой смесь солярки и рапсового масла вполне укладывается в рамки долгосрочной энергетической политики южнокорейского правительства, добивающегося того, чтобы потребитель получил экологически менее вредное автомобильное топливо. В данном случае Южная Корея оказалась впереди других Азиатских стран, хотя в Соединенных Штатах и в ряде стран Европы биодизельное топливо появилось в продаже еще в середине 1990-х годов.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, начиная с субботы на местных АЗС по всей стране начнут заправлять автомобили топливом типа BD5, которое на 95 проц состоит из соляра и на 5 проц из масла рапса. В семенах этого однолетнего травянистого растения содержится от 30 до 50% масла. Для компаний, занимающихся эксплуатацией автобусов и большегрузных автомобилей и которые могут обеспечить регулярный технический контроль за подвижным составом, планируется поставлять биодизельное топливо типа BD20, в котором содержание рапсового масла составит 20%. Как отмечают специалисты, смесь солярки с рапсовым маслом имеет более низкую точку замерзания.

Для того, чтобы поощрить водителей активнее использовать биотопливо, правительство страны пообещало снизить на него налоги, в результате чего заправка "растительным маслом" обойдется дешевле. Сейчас цена солярки приблизилась здесь к 1,5 доллара за литр. И хотя производство такого биотоплива обходится пока дороже, чем переработка нефтепродуктов, эта мера, как утверждают эксперты, поможет сократить импорт сырой нефти и уменьшить вредные выбросы в атмосферу двуокиси углерода /СО2/.