11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОБАНКРОЧЕННЫЙ ОТДЫХ

Начало отпускного сезона ознаменовалось громким скандалом. Сорван отдых у нескольких сотен российских туристов - их выселяют из гостиниц, не пускают в номера, они вынуждены ночевать в холлах и самостоятельно покупать обратные билеты. Виновник инцидента - турецкий туроператор, объявивший себя банкротом.

Проблемы с расселением россиян на курортах Турции начались еще в четверг. О своем разорении объявил турецкий туроператор Vasco. Последствия в полной мере испытали на себе россияне, купившие путевки у "дочки" банкротов - российской туркомпании "Детур" и посредников. Например, в отелях Kaya Side в Анталье и San Marin в Аланье прибывших россиян отказались заселять. В других отелях отдыхающих стали выгонять из гостиниц.
- Около 12 часов утра 26 июня нашим клиентам сообщили, что надо освободить номера, - рассказала Наталья, менеджер агентства Online Tour, которое отправило туристов по контрактам Vasco. - На ресепшне заявили, что оператор не оплатил проживание.
Что делать, не знали даже представители туриндустрии.
- Я сама турагент, поехала с мужем и ребенком в отель "Мейджик Лайф ВВ". Вчера на стойке "Детур" лежала записка: "Туристы, берите такси за свой счет". У моего мужа нет обратного билета, вылетать сегодня должны, где ему брать билет, непонятно, до "Детур" не дозвониться. Не знаем, что делать, - рассказывает в своем блоге пользователь ФиФа.
- Если в четверг это были единичные случаи, то в пятницу просто обрушился вал заявок от пострадавших, - подтвердил "Труду" вице-консул в Анталье Владимир Бирюков. - Люди были вынуждены оплачивать отели из своего кармана. Кто снял номер на сутки, кто - на двое.
Практически сразу же в Анталье был создан кризисный штаб. Специалисты штаба помогали туристам с расселением. Однако решить проблемы за выходные не удалось. Напротив, они росли как снежный ком.
- Выяснилось, что у некоторых туристов нет на руках обратных авиабилетов, - рассказывает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - Как такое могло произойти - мне непонятно. Люди были вынуждены заказывать самостоятельно и такси, и авиабилеты.
Отказывая в заселении, в отелях мотивировали свое решение тем, что к ним не дошла оплата. Но сейчас невозможно установить, кому действительно не дошла оплата, а кто из отельеров спекулирует на скандале. С туроператором Vasco связи пока нет.
- Некоторые отели просто хотят выбить денег, это обычная ситуация на популярных направлениях, - поясняет Тюрина. - Закон на стороне туристов. У них на руках ваучеры, подтверждающие, что они оплатили отдых и имеют полное право заселиться в отель.
Ясно, что пострадали несколько сотен туристов, сколько именно - пока неизвестно. По словам Тюриной, только "Детур" еженедельно отправлял в Турцию около 1000 туристов, и около сотни - партнеры Vasco из Новосибирска, Новокузнецка и Кемерово.
- Мы сами были ошарашены заявлением Vasco, - сообщил директор по продажам "Детур" Тельман Гаджиев. - С 27-го числа нашей принимающей стороной стала компания Polente, связанная с Pegasus. Но мы работаем с сотнями отелей и тысячами туристов, поэтому не всегда можем решить проблему оперативно.
Руководство компании вылетело на место, чтобы уладить происшествие. Сегодня Российский союз туроператоров должен подготовить обращение в российский МИД с просьбой разобраться в ситуации.
VASCO КИНУЛА НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ ТУРИСТОВ
Турецко-австрийская компания Vasco работает в сфере туриндустрии больше 10 лет. В сезон она обслуживает 500 тысяч туристов. У нее разветвленная сеть представительств в разных странах Европы. В России это фирма "Детур" с несколькими "дочками" в регионах, один из ведущих операторов по направлению "Турция". В этом сезоне "Детур" заключила контракты на размещение нескольких тысяч туристов. После объявления о банкротстве Vasco "Детур" сменила партнера: принимающей стороной стала компания Polente.
что делать
ЕСЛИ ТУРОПЕРАТОР - БАНКРОТ
1. Туристу не имеют права отказать в заселении, если у него на руках ваучер. Доказывайте свою правоту.
2. Звоните в турфирму, в которой вы покупали путевку. Ее сотрудники должны выйти на оператора и помочь.
3. Просите помощи в консульстве.
4. Можно самостоятельно снять номер в другом отеле - на сутки или двое, пока ситуация не разрешится. На случай таких незапланированных расходов всегда должна быть предусмотрена определенная сумма. Рассчитывайте ее исходя из стоимости путевки за вычетом цены билета. Например, если поездка в Турцию обошлась в 600 евро, у вас должно быть 400 евро на черный день (предположим, что 200 евро стоят авиабилеты).
5. По возвращении в течение 20 дней надо будет обратиться либо в турфирму, либо к финансовым гарантам туроператора (банку или страховой компании) с требованием о компенсации.
6. Если получен отказ, то надо идти в суд. При этом понадобятся все документы, подтверждающие вашу правоту, - договор, счета из другой гостиницы, свидетельства очевидцев, фото и видеоматериалы.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников