06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

САМОЛЕТОПАД

Ищенко Сергей
Опубликовано 01:01 30 Июля 2002г.
Страх, боль, возмущение и недоумение... Какими еще словами описать чувства, которые испытывали все мы, слушая новости о потрясших Россию и Украину трагических авиационных катастрофах - субботней во Львове и воскресной под Москвой? Без малого сто человеческих жизней разом оборвались под пылающими обломками украинского истребителя Су-27 и российского пассажирского авиалайнера Ил-86...

ЕДВА президент России Владимир Путин в субботу успел высказать слова сочувствия своему киевскому коллеге Леониду Кучме в связи с трагически завершившимся авиа-шоу во Львове, как соболезнования от лидеров других государств пришлось принимать уже ему самому. В 15 часов 25 минут при взлете из московского аэропорта "Шереметьево-1" упал на землю и разбился лайнер Ил-86 компании "Пулковские авиалинии". Машина оторвалась от земли на скорости 350 километров в час и стала набирать высоту. Через 200 метров произошла потеря мощности двигателей, самолет завалился на левое крыло, рухнул и взорвался в березняке неподалеку от взлетной полосы.
Из 16 членов экипажа, находившихся на его борту, в живых чудом остались две стюардессы, в момент крушения находившиеся в хвостовой части машины, - Татьяна Моисеева и Арина Виноградова. Самолет выполнял технический полет, поэтому на его борту, к счастью, не оказалось никого, кроме экипажа, иначе печальный итог мог бы оказаться куда более горьким.
Найдены все бортовые самописцы, и комиссия уже приступила к изучению сохранившейся информации. Прежде всего следователям и экспертам предстоит установить причину внезапного падения мощности двигателей. По мнению специалистов, при одновременном отказе даже двух из них эта машина, заслуженно считающаяся одной из самых надежных в отечественном пассажирском авиапарке, могла бы продолжать полет. Все системы управления Ил-86 дублированы, и их одновременный отказ практически исключен. Поэтому многие все-таки склоняются к версии, что виной всему пресловутый "человеческий фактор". На определенные размышления наводит и сообщение Главного управления внутренних дел на транспорте: члены экипажа разбившегося лайнера вопреки правилам накануне своего последнего полета не прошли предполетный досмотр и медицинский осмотр в аэропорту "Шереметьево-1". По непонятной причине перед вылетом не прошел, оказывается, технического обслуживания и сам Ил-86.
Трагические известия об авариях и катастрофах в российской авиации, к несчастью, становятся привычными. События последнего времени оставляют мало надежд на то, что будут наконец определены причины этого, приняты решительные меры и ничего подобного с нашими самолетами и вертолетами больше не произойдет. Наоборот, роль авиапассажира у нас становится все более рискованной.
Вот, к примеру, вызывающий оторопь перечень сообщений информационных агентств только за последние дни. Эти вести остались практически незамеченными на фоне трагедий в Подмосковье и под Львовом. В ту же субботу тоже сразу после взлета из-за отказа одного из трех двигателей аварийную посадку в Иркутске совершил пассажирский самолет Ту-154, на борту которого тоже не было никого, кроме экипажа. В тот же день с отказавшим правым двигателем аварийную посадку в аэропорту Одессы совершил самолет Ан-140 "Одесских авиалиний" (на российских трассах тоже летают самолеты такого типа). И снова роковая суббота - в 14 часов 17 минут из-за отказа двигателя экстренно запросил посадку в Красноярске лайнер Ту-154 "Красноярских авиалиний" с 9 членами экипажа и 146 пассажирами на борту.
А вот уже вчерашние новости. Из-за обнаруженных в последний момент технических неисправностей пришлось отложить вылет в Москву из Барнаула самолета Ил-86. В Норильске из-за неполадок в левом двигателе аварийно сел Ту-134 "Красноярских авиалиний", летевший из Новосибирска в этот город. На его борту было 69 пассажиров и 6 членов экипажа.
К счастью, во всех случаях есть повод перевести дух и перекреститься - пронесло. Но везение не может продолжаться долго. Каковы бы ни были выводы комиссий по каждой из случившихся катастроф и аварий, не боясь ошибиться, можно сделать вывод: наш воздушный транспорт серьезно болен. Оставим следователям и экспертам тот самый человеческий фактор - людей можно дисциплинировать или заменить у штурвалов. Однако от безалаберности нашей жизни в последние годы устали не только люди, устал даже металл. На пессимистический лад настраивает не только тревожная статистика, но и прогноз чрезвычайных ситуаций техногенного характера на 2002 год, сделанный Всероссийским центром мониторинга и прогнозирования МЧС РФ. В нем предсказано, что в целом из-за износа основных производственных фондов в 53 процентах субъектов Федерации количество аварий возрастет, в остальных окажется на уровне прежних лет. Хуже всего дело будет обстоять в Башкирии, Московской и Тюменской областях, а также в Москве. В частности, на воздушном транспорте "в 2002 году следует ожидать ухудшения ситуации с безопасностью!" Основные причины, помимо состояния техники, - ошибки в управлении воздушным движением, нарушения экипажами правил безопасности полетов и эксплуатация воздушных судов и других технических средств с выработанным ресурсом.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников